Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Вторая Мировая ВойнаВопросы, ответы, мнения и факты.


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
2854 ответов в теме

#1541
Panda

Panda

    Сєпар

    • Сообщений 19436
  • Возраст: 52
  • Имя:Михаил
  • Город:Донецк
  • Авто:Субару Форестер 2.0Т+ГБО, Шевроле Лацетти вагон 1.8+ГБО и Corsa D 1.2+ГБО
  •  
  • Регистрация: 24.01.2004

Опубликовано 17 Ноябрь 2010 - 23:32

Zлой, вроде как обсуждали уже - не мог ИС прямым попаданием уничтожить Тигр. Поскольку в ближнем бою, не имел никаких шансов против Тигра (со своим орудием раздельного заряжания и скорострельностью 2-3 выстрела в минуту против 8-9 у немца). С больших дистанций - увы, оптика не позволяла (я давал инфу уже по этому).
ЗЫ. Да и повышение калибра танковых советских орудий (76, 85, 100, 122) - не от хорошей жизни, а от паршивой баллистики. А отсюда - лишний вес, сокращение боекомплекта, увеличение времени на заряжание и т.д...

Не согласен. Реальное соотношение скорострельности было близким. Да и оптика на Исах уже была нормальная
А вот увеличение калибра давало громадное приемущество в борьбе с пехотой и сооружениями... Ну не зря же сейчас танки имеют калибры 115-122 мм...

читаем несоветские источники-в лобовой атаке т 34 сливал Тиграм поле битвы.

Ну так они то в разных весовых категориях играли... :sm13:

#1542
Rek

Rek

    А був народжений, щоб бігти

    • Сообщений 50309
  • Возраст: 54
  • Имя:Андрій Олексійович
  • Город:Київ
  • Авто:Маленька, але дуже смілива Астра Каті USER
  •  
  • Регистрация: 11.11.2007

Опубликовано 18 Ноябрь 2010 - 01:30

Не согласен. Реальное соотношение скорострельности было близким. Да и оптика на Исах уже была нормальная
А вот увеличение калибра давало громадное приемущество в борьбе с пехотой и сооружениями... Ну не зря же сейчас танки имеют калибры 115-122 мм...

В основном и использовались, как стенобитные орудия.

100 - це абревіатура.    Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00

Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.

 


#1543
Zлой

Zлой

    Авторитет

    • Сообщений 2817
  • Возраст: 46
  • Имя:Петр
  • Город:Оренбург(Россия)
  • Авто:KadeTT GSi 2.0
  • Гос. номер:н586ет
  •  
  • Регистрация: 17.07.2009

Опубликовано 18 Ноябрь 2010 - 06:34

читаем несоветские источники-в лобовой атаке т 34 сливал Тиграм поле битвы.

Читаем советские и несоветские источники ИС и ИСУ это не Т-34
да и Т-34 с 85 мм длиноствольной пушкой давал прикурить тиграм и остальным изделиям доблесного вермахта и в лоб и в хвост и в гриву.


В основном и использовались, как стенобитные орудия.

Как танк необходимый для прорыва сильноукрепленных линий и сооружений ИС и ИСУ себя зарекомендовали еще как.

Изменено: Zлой, 18 Ноябрь 2010 - 06:37

  • 0

Оpel KadeTT GSi 2.0ХЕ(точка невозврата) F-16 винтовая блока н586ет 56rus
Мицубиси Галант V6-2.5L  "Ветер" т666тт 56rus

ямаха 600


#1544
Panda

Panda

    Сєпар

    • Сообщений 19436
  • Возраст: 52
  • Имя:Михаил
  • Город:Донецк
  • Авто:Субару Форестер 2.0Т+ГБО, Шевроле Лацетти вагон 1.8+ГБО и Corsa D 1.2+ГБО
  •  
  • Регистрация: 24.01.2004

Опубликовано 18 Ноябрь 2010 - 07:03

Тигр против ИС



Тяжёлые танки и ИС-2 и Pz VI Tiger были своеобразными символами военной мощи СССР и Германии во 2МВ. Естественно не лишён интереса вопрос кто же из них имел лучшие шансы в танковой дуэли. В реальных условиях было немного боевых столкновений ИСов с Тиграми, поэтому противостояние "ИС-2 vs. Тигр" носит скорее гипотетический характер. Объективности ради надо сказать, что танки следовало бы оценивать не по итогам взаимной перестрелки, а как минимум по успешности выполнения стоявших перед ними задач.



Большинство боёв на европейском театре начиналось с расстояния приблизительно 2000м. Предположим, что противники заметили друг-друга с 1500м. Но предварительно взглянем на танки.



Немецкий монокулярный прицел TZF 9b с х2.5 кратным увеличением и переменной кратностью обеспечивал в боевых условиях следующую меткость:
Меткость 8.8 cm KwK 36 по цели 2 x 2,5 метра в процентном отношении
Снаряд Pzgr. 39 Pzgr. 40

Дистанция Учения Бой Учения Бой
100 м 100 % 100 % 100 % 100 %
500 м 100 % 100 % 100 % 100 %
1000 м 100 % 93 % 100 % 89 %
1500 м 98 % 74 % 97 % 66 %
2000 м 87 % 50 % 89 % 47 %
2500 м 71 % 31 % 78 % 34 %
3000 м 53 % 19 % 66 % 25 %



Теоретически Тигр вполне мог открывыать прицельную стрельбу по ИС-2 с 1500м.



Вопреки расхожему мнению советские танковые прицелы 2-й половины 2МВ были вовсе не такими уж плохими. ИС-2 имел прицел ТШ-17 разработанный на базе немецкого TZF 5 от Pz III и сделанный на ленд-лизовском оборудовании. А вот Германия к тому времени уже испытывала серьёзные проблемы с сырьём, что не замедлило сказаться и на качестве оптики.

ТШ-17 давал угол обзора 19о при постоянном х4 кратном увеличении. Тем не менее при стрельбе по подвижным целям на дистанции свыше километра от наводчика ИС-2 требовался определённый навык. Тут уместно вспомнить, что ИСы поступали в гвардейские части РГК и имели беспрецедентную комплектацию экипажей. Командир, водитель и наводчик - были специально отобранными офицерами, а заряжающий - в чине старшины. Уже само название танка ИС - Иосиф Сталин, обязывало ко многому.

В немецком наставлении для экипажей Тигров подписанной генерал-инспектором предупреждается, что ИСы предпочитают открывать огонь с расстояния свыше 2000м.



Пушка Тигра 88мм KwK 36 L/56 с полуавтоматическим клиновым затвором унитарного заряжания допускала скорострельность 6-8 выстрелов в минуту. Бронепробиваемость была следующей:
Бронепробиваемость 8.8 cm KwK 36 по бронеплите с наклоном 30о от вертикали

Снаряд
Pzgr. 39 Pzgr. 40
Вес снаряда 10.2 кг 7.3 кг
Начальная скорость 773 м/с 930 м/с
Дальность
100 м 120 мм 171 мм
500 м 110 мм 156 мм
1000 м 99 мм 138 мм
1500 м 91 мм 123 мм



При оценке бпронепробиваемости следует вспомнить, что по немецким нормам броня считалась пробитой если за броню попадало 50% осколков снаряда, а по советским нормам - 75%. Качество брони тоже отличалось - немецкая была хуже.

Таким образом, при стрельбе обычным бронебойным снарядом Pzgr. 39 Тигр не мог пробить лобовую броню ИС-2 образца 1944 со спрямлённым носом практически ни под каким курсом, ни с какой дистанции. У Pz VI появлялся шанс лишь если бы удалось попасть ИСу по ходовой или повредить орудие.


Лобовая броня ИС-2
Башня

100 мм > округлая
Маска

110 мм > округлая
Верхний лист

120 мм > 60о
Нижний лист
120 мм > 30о



У ИС-2 стояла мощная 122мм пушка Д-25Т L/43 пробивавшая лобовоую броню Тигра c 1200м. Однако большим недостатком был полуавтоматический поршневой затвор раздельного заряжания из-за которого скорострельность не превышала 2-3 выстр/мин.
Бронепробиваемость Д-25Т по бронеплите с наклоном 30о/90о от вертикали

Снаряд
БР-471
Вес снаряда 24.9 кг
Начальная скорость 780 м/с
Дальность
500 м 122 мм/152 мм
1000 м 115 мм/142 мм
1500 м 107 мм/133 мм
2000 м 97 мм/122 мм



Лобовая броня Pz VI Ausf. E, Tiger I
Башня 100 мм > 80о
Надстройка

100 мм > 80о
Корпус 100 мм > 66о
Маска

100-110 мм > 90о



Итак предположим, что ИС-2 и Pz VI Тигр заметили друг друга с 1500м и решили вступить в бой.

Командир Тигра увидев ИС-2 даёт команду готовиться к бою. Заряжающий берёт из башенной боеукладки унитарный бронебойный выстрел Pzgr. 39 длиной 837 мм и весом 10,2 кг и загоняет его в ствол с полуавтоматическим клиновым затвором. За это время наводчик успевает захватить цель, определить расстояние и внести нужные поправки. Секунд через 8-10 Pz VI Тигр готов сделать выстрел.



Теперь заглянем в ИС-2. Командир указывает наводчику на цель-Тигр, а заряжающий берёт в башне бронебойный снаряд БР-471 весом 24,9 кг и кидает его в казённик с полуавтоматическим поршневым затворов. Неопытный заряжающий может воспользоваться механическим досылателем снаряда, что отнимает дополнительно секунд 5. Затем заряжающий берёт в баше пороховой заряд и закладывает вслед за снарядом. Наводчик ловит цель и наводит орудие. За секунд 20-30 ИС-2 готов к открытию огня. Последующие выстрелы заряжающий будет доставать уже из боеукладок внутри корпуса.



Итак ИС-2 и Тигр готовы к поединку и теперь самое интересное - тактика боя. Командир Тигра зная, что имеет призрачные шансы подбить ИС-2 в лоб может попытаться начать манёвренный бой пытаясь достать ИС-2 в борт. Высокая манёвренность Pz VI Тигра технически позволяет рискнуть. Но как?

1. Можно маневрировать на значительном расстоянии и периодически стрелять надеясь что снаряд угодит по ходовой или пушке. Если позволят условия местности, то в конце концов может и повезёт незаметно выйти на позицию для выстрела в борт ИС-2. При таком поединке вероятность подбить ИС не велика, в отличие от риска которому всё время будет подвергаться сам Тигр. Впрочем эта сомнительная тактика возможна если ИС-2 не пойдёт на сближение.



2. Тигр решается на бой, в котором танки сближаются. В таком случае незначительные недостатки советской оптики будут неуклонно компенсироваться прямопропорционально сокращанию расстояния между Pz VI и ИС-2 со всеми вытекающими последствиями.



Если считать что первый выстрел у обоих танков будет пристрелочным, то раньше должен попасть Тигр благодаря своей скорострельности. Но если ИС может рассчитывать на свобю броню, то Тигр такой роскоши себе позволить не может.



Вывод. ИС-2 устроит любой бой и на большом расстоянии и на малом. А вот Pz VI Тигр может рискнуть только если позволит местность и командование. Но командование не позволит так как экипажам Тигров генеал-инспектор танковых войск настоятельно внушал: "Ни в коем случае нельзя ввязываться в поединок со "Сталиными", не имея подавляющего численного превосходства в боевой силе. Я полагаю, что на каждого "Сталина" должен приходиться взвод "Тигров". Попытки "Тигра" бороться со "Сталиным" один на один могут привести лишь бессмысленной потере боевой машины". И этой машиной будет Panzerkampfwagen VI Ausf. E, Tiger I (SdKfz 181) - короче Тигр. "Наиболее успешной представляется следующая тактика борьбы со "Сталиными": следует окружать их с флангов или с тыла и расстреливать мощным прицельным огнём". Только вот чем окружать если танков в Германии катострофически не хватало Гудериан умолчал. Проще говоря 57-тонным Тиграм предписывалось вести бой с 46-тонными ИСами из засад.



Вот ветеран приводит неплохой пример:

"А «тигры» я видел, и даже видел, как их подбивали. На Наревском плацдарме очень тяжело было. Большого прорыва, на который начальство рассчитывало, не получилось, только расширили плацдарм немного. Два «тигра» вышли, остановились метрах в 800 от нашей передовой и начали выманивать пушкарей. Те из своих 76 миллиметров по ним начали стрелять, а у него 100 миллиметров лоб-то. Не берет на таком расстоянии. А «тигры» начали пушки подбивать. Вызвали ИС. Одна машина приехала. Генерал Варяжин стоял как раз и приказал, видно, лейтенанту «тигры» уничтожить. А нам интересно смотреть тоже было. Выстрелил ИС. Калибр-то у него 122 мм, трассер, как мы его называли, «малиновка», пошел далеко, думали, промахнется. Смотрим – оп, и прилип. Через несколько секунд – по второму. Оба загорелись сразу. Две машины подбил. Адъютант генерала записал фамилии танкистов. Видно, награда им потом была хорошая. Я удивился – с такого расстояния и чистенько так попасть. Снаряд такой пушки ничего не держало."

Приятно такое читать. Правда одна поправочак - "через несколько секунд" скорей всего значит через минуту :)

#1545
Hartmann

Hartmann

    --- Das Boot expert ---

    • Сообщений 9340
  • Возраст: 53
  • Имя:Виталий
  • Город:Первая Столица
  • Авто:Opel oMega A, GLS...хэх...
  •  
  • Регистрация: 06.12.2007

Опубликовано 18 Ноябрь 2010 - 08:14

Тигр против ИС

Тяжёлые танки и ИС-2 и Pz VI Tiger были своеобразными символами военной мощи СССР и Германии во 2МВ. Естественно не лишён интереса вопрос кто же из них имел лучшие шансы в танковой дуэли. В реальных условиях было немного боевых столкновений ИСов с Тиграми, поэтому противостояние "ИС-2 vs. Тигр" носит скорее гипотетический характер. Объективности ради надо сказать, что танки следовало бы оценивать не по итогам взаимной перестрелки, а как минимум по успешности выполнения стоявших перед ними задач.

Пушка Тигра 88мм KwK 36 L/56 с полуавтоматическим клиновым затвором унитарного заряжания допускала скорострельность 6-8 выстрелов в минуту. Бронепробиваемость была следующей:


Все правильно, но! Сравнение не совсем корректное...Если сравнивать ИС с немецкими машинами, то и противником ему должен быть Tiger B с пушкой 8.8 KwK 43 L / 71.
Вот ее краткие данные по бронепробиваемости:
дистанция вертикальная броня броня под углом 30 град
100м 250 мм 203 мм
1000м 215 мм 165 мм
1500м 160 мм 148 мм
4000м 80 мм

А так... Меня всегда "умиляла" фраза, постоянно использовавшаяся советскими "историками" при описании боевых характеристик ИСа - "Дульная энергия (?) 122-мм орудие танка ИС-2 была в 1.5 раза больше, чем у 88-мм орудия, установленного на "Тигре" (с) ...Гм, таки чем не повод для гордости? Даже с учетом того, что калибр орудия Д-25Т тоже в 1.5 раза больше...
"Русские часто страдают бахвальством и шапкозакидательством, впоследствии это приводит к тяжелым последствиям".
Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке
"Лучше ужасный конец, чем ужас без конца."(с)
Fuhrer


Размещенное изображениеРазмещенное изображение

#1546
Panda

Panda

    Сєпар

    • Сообщений 19436
  • Возраст: 52
  • Имя:Михаил
  • Город:Донецк
  • Авто:Субару Форестер 2.0Т+ГБО, Шевроле Лацетти вагон 1.8+ГБО и Corsa D 1.2+ГБО
  •  
  • Регистрация: 24.01.2004

Опубликовано 18 Ноябрь 2010 - 09:53

Тяжелый танк Pz Kpfw Tiger, Ausf В (по принятой немцами единой системе обозначения именовался также Sd Kfz 182 - "специальная боевая машина типа 182") был разработан на фирме "Хеншель" под руководством ее главного конструктора Эрвина Андерса и серийно выпускался с января 1944 года по май 1945 года. Масса танка составляла 69,4 тонн, удельная мощность 10,08 л.с./т. Корпус и башня изготавливались из катанной гомогенной брони средней и низкой твердости. Всего было выпущено 487 машин.

Поскольку танки "Тигр-Б" были впервые захвачены нашими войсками, то было решено доставить их в Кубинку на научно-испытательный бронетанковый полигон ГБТУ для всестороннего изучения. Уже при движении танков своим ходом на станцию погрузки обнаружились многочисленные дефекты: на 86 км вышло из строя левое направляющее колесо вследствие разрушения подшипников и левое ведущее колесо - из-за среза всех болтов крепления. Стоявшая в эти дни жара до 30 градусов по Цельсию оказалась чрезмерной для системы охлаждения, что привело к перегреву правого блока двигателя и к постоянным перегревам КПП. Не успели отремонтировать танк, как полностью разрушилась правая бортовая передача, которую заменили на снятую с другого танка, но и она вышла из строя из-за разрушения роликового подшипника ведущего вала. Кроме того, то и дело приходилось менять траки гусениц, подверженные разрушению, особенно при поворотах. Конструкция механизма натяжения гусениц была не до конца отработана, из-за чего через каждые 10-15 км марша надо было по новой регулировать их натяжение.

В конце концов, оба трофея были доставлены на НИБТ полигон, где машина № 102 была подвергнута дальнейшим ходовым испытаниям.

Во время ходовых испытаний, прошедших с большими трудностями, связанными с низкой надежностью элементов ходовой части, силовой установки и трансмиссии, было установлено, что 860 л бензина хватает на 90 км движения по проселочной дороге, хотя в инструкции к машине указывалось, что этого бензина должно хватить на 120 км. Расход топлива на 100 км составил 970 л, вместо 700 л согласно захваченной инструкции.

Средняя скорость движения по шоссе составила 25-30 км/ч, а по проселку- 13,4-15 км/ч.

Максимальную скорость, указанную в технической документации танка, в 41,5 км/ч достичь на ходовых испытаниях так и не удалось.

По результатам ходовых испытаний и знакомству с общим устройством было сделано заключение, что "танк "Тигр-6" представляет собой дальнейшую модернизацию основного тяжелого немецкого танка T-V "Пантера" с более мощным бронированием и вооружением".

Для объективной оценки бронестойкости танка, было принято решение подвергнуть снарядному обстрелу корпус и башню трофейной машины с башенным номером № 102, большинство узлов и агрегатов с которой было демонтировано для дальнейших исследований. Вооружение танка было отправлено для исследований на ГАНИОП.

Испытания обстрелом были проведены осенью 1944 года в Кубинке, и в ходе их были получены следующие результаты:

"1. Качество брони танка "Тигр-Б" по сравнению с качеством брони танков: "Тигр-Н", "Пантера" и СУ "Фердинант" первых выпусков, резко ухудшилось. В броне танка "Тигр-Б" от первых одиночных попаданий образуются трещины и отколы. От группы снарядных попаданий (3-4 снарядов) в броне образуются отколы и проломы большой величины.

2. Для всех узлов корпуса и башни танка характерным является слабость сварных швов.

Несмотря на тщательное выполнение, швы при обстреле ведут себя значительно хуже, чем это имело место в аналогичных конструкциях танков "Тигр-Н", "Пантера" и СУ "Фердинант".

3. В броне лобовых листов танка толщиной от 100 до 190 мм, при попадании в них 3-4 бронебойных или осколочно-фугасных снарядов артсистем калибра 152, 122 и 100 мм, с дистанции 500-1000 м, образуются трещины, отколы и разрушения сварных швов, влекущие за собой нарушение работы трансмиссии и выход танка из строя как безвозвратные потери.

4. Бронебойные снаряды пушек БС-3 (100 мм) и А-19 (122 мм) производят сквозное пробитие при попадании в кромки или стыки лобовых листов корпуса танка "Тигр-Б" на дистанциях 500-600 м.

5. Бронебойные снаряды пушек БС-3 (100 мм) и А-19 (122 мм) производят сквозное пробитие в лобовом листе башни танка "Тигр-Б" на дистанциях 1000- 1500м.

6. Бронебойные 85-мм снаряды пушек Д-5 и С-53 лобовые листы корпуса танка не пробивают и не производят каких-либо разрушений конструкции с дистанции 300 м.

7. Бортовые броневые листы танка отличаются резкой неравнопрочностью по сравнению с лобовыми листами и являются наиболее уязвимой частью броневого корпуса и башни танка.

8. Бортовые листы корпуса и башни танка пробиваются бронебойными снарядами 85-мм отечественной и 76-мм американской пушкой с дистанции 800- 2000м.

9. Бортовые листы корпуса и башни танка не пробивается бронебойными снарядами 76-мм отечественной пушки (ЗИС-3 и Ф-34).

10. Американские 76-мм бронебойные снаряды пробивают бортовые листы танка "Тигр-Б" с дистанции в 1,5-2 раза больших, чем отечественные 85-мм бронебойные снаряды".

При лабораторном исследовании брони танка "Тигр-Б", проведенном в ЦНИИ-48 было, отмечено, что "заметно постепенное снижение количества молибдена (М) на немецких танках T-VI и T-V и полное отсутствие в T-VIБ ... причину замены одного элемента (М) другим (V - ванадием) надо, очевидно, искать в истощении имевшихся запасов и потерь баз, снабжавших Германию молибденом. ...Характерным для брони "Тигра-Б" является малая вязкость... Преимуществом отечественной брони, как известно, является значительно большая вязкость, немецкая броня менее легированная, но и зато значительно менее вязкая".

Во время испытания вооружения пушка KwK 43 показала хорошие результаты по бронепробиваемости и кучности. Практически такие же, как и у нашей 122-мм пушки Д-25 танка ИС-2. Так, на дальности в 1000 м были получены следующие отклонения попаданий снарядов от точки прицеливания: 260 мм по вертикали и 210мм по горизонтали. Для сравнения у пушки Д-25 танка ИС-2 среднее отклонение снарядов от точки прицеливания при стрельбе с места на дистанции 1000 м по вертикали не превышало 170 мм, а по горизонтали - 270 мм. Бронепробиваемость 88-мм пушкой KwK 43 с длиной ствола 71 калибр, при начальной скорости бронебойного снаряда 1000 м/с на дальности 1000 м составляла 165 мм/30 градусов. В частности, башню своего "собрата" "Тигр-Б" пробил навылет с дальности в 400 м. А вот по могуществу фугасного действия 88-мм снаряд уступал в 1,39 раза 122-мм осколочно-фугасному снаряду.

В окончательном отчете от 16 февраля 1945 года по испытаниям "Тигра-Б" было сказано:".... п.9. Лобовая броня корпуса и башни низкого качества. При наличии несквозных поражений (вмятин) в броне образуются сквозные трещины и большие отколы с тыльной стороны ... Бортовые листы отличаются резкой неравнопрочностью по сравнению с лобовыми и являются наиболее уязвимой частью броневого корпуса и башни танка...

Недостатки:

Ходовая часть сложная и недолговечная.
Механизм поворота - сложен и дорог.
Бортовая передача - крайне ненадежна.
Запас хода уступает ИС на 25%.
Неудобное размещение боекомплекта (кроме ниши башни)...
... Черезмерные габариты и большой вес не соответствуют броневой защите и огневой мощи танка".

#1547
Zлой

Zлой

    Авторитет

    • Сообщений 2817
  • Возраст: 46
  • Имя:Петр
  • Город:Оренбург(Россия)
  • Авто:KadeTT GSi 2.0
  • Гос. номер:н586ет
  •  
  • Регистрация: 17.07.2009

Опубликовано 18 Ноябрь 2010 - 17:14

:sm21: :sm20: :sm15:
ИС рулит
  • 0

Оpel KadeTT GSi 2.0ХЕ(точка невозврата) F-16 винтовая блока н586ет 56rus
Мицубиси Галант V6-2.5L  "Ветер" т666тт 56rus

ямаха 600


#1548
1342

1342

    Авторитет

    • Сообщений 5271
  • Возраст: 62
  • Имя:Oleg
  • Город:Киев
  • Авто:1.0
  •  
  • Регистрация: 23.12.2008

Опубликовано 19 Ноябрь 2010 - 00:29

тогда почему ИС-2 было выпущено всего 4392 штуки? Но самое прикольное, имхо что он снят с вооружения аж в 1995г!!!
  • 0

#1549
Maxwell

Maxwell

    Авторитет

    • Сообщений 12333
  • Возраст: 45
  • Имя:Максим
  • Город:г. Донецк
  • Авто:Prado и Accord
  •  
  • Регистрация: 15.01.2004

Опубликовано 19 Ноябрь 2010 - 08:01

1342, наверно потому что начали выпускать ис-3

Размещенное изображение

Изменено: Maxwell, 19 Ноябрь 2010 - 08:03

  • 0
Внедорожник это автомобиль, который застрянет там, куда другой не доедет.
Не нужно пытаться меньше тратить, нужно пытаться больше зарабатывать"
Карканье вороны, лай шакала и шипение змеи не могут помешать восходу солнца.

#1550
1342

1342

    Авторитет

    • Сообщений 5271
  • Возраст: 62
  • Имя:Oleg
  • Город:Киев
  • Авто:1.0
  •  
  • Регистрация: 23.12.2008

Опубликовано 19 Ноябрь 2010 - 12:44

1342, наверно потому что начали выпускать ис-3

Хоть бы поинтересовался перед тем как постить - ИС-3 было выпущено всего 2311 штук.

Ну хорошо, броня ИС-2 держала снаряд Тигра. А как обстояли дела против фаустпатрона и противотанковой артиллерии?


Вот о танчиках нагуглил:


ИС-2 в сравнении с немецкими аналогами

В.Потапов

Противники ИСов - "Пантеры"
Сравнение характеристик танков ИС-2 и немецких тяжелых танков времен 2-й Мировой войны позволяет выявить значительные различия в подходах советских и немецких конструкторов. Хотя в Советском Союзе ИС-2 считался тяжелым танком, по своим массогабаритным характеристикам, он скорее соответствовал немецкой "Пантере", относящейся по немецкой классификации* к классу средних танков. Боевая масса обеих машин составляла около 46 тонн. Пушки обоих танков имели примерно одинаковую бронепробиваемость, а по фугасному действию снаряд "Пантеры" значительно уступал нашему 122-мм снаряду. Однако боезапас "Пантеры" составлял 81 выстрел, а у ИСа только 28. Это различие было вызвано тем, что для пушки калибра 122 мм, которую советские конструкторы выбрали для своего танка, требовались большие и тяжелые боеприпасы.* По немецкой классификации, танки делились не по массе, а по вооружению. Калибр орудия в 75 миллиметров не позволял относить "Пантеру" к классу тяжелых танков. Осенью 1943 года немцы перешли к классификации танков по боевой массе и перевели "Пантеру" в класс тяжелых, хотя многие этого не знают и продолжают считать Пантеру тяжелым танком.

Пушки ИС-2 и "Пантеры" пробивали на дистанции 100 метров броню одинаковой толщины (примерно 150-160 мм), при этом немецкий бронебойный снаряд весил 4,7 кг, а советский - 25 кг, поэтому советский ББ снаряд по своему заброневому действию многократно превосходил немецкий, и зачастую выводил машину противника из строя даже не пробив его броню (но вызвав образование большого числа вторичных осколков с тыльной стороны брони). Также советская пушка имела значительное превосходство при стрельбе по небронированным целям (осколочно-фугасный снаряд ИС-2 весил 25 кг, против 7 кг у "Пантеры"). Единственный существенный недостаток - орудие ИСа значительно проигрывало немецкому в скорострельности. И хотя энтузиастов бронетехники интересует прежде всего бронебойные характеристики пушки, опыт войны показал, что в бою ИСам пришлось стрелять, главным образом, фугасными снарядами, кстати не случайно на ИСе осколочно-фугасных снарядов было почти вдвое больше, чем бронебойных. ИС-2 превосходил "Пантеру" по толщине лобовой брони (башня: 160 мм против 110 мм, корпус: 120 мм против 90 мм). Однако за хорошее бронирование пришлось расплатиться внутренним объемом танка - это еще одна из причин, по которой ИС-2 имел маленький возимый боезапас и низкую скорострельность. По немецким тактическим инструкциям "Пантера" гарантированно пробивала лобовую броню ИСа с дистанции 600 метров, тогда как ИС-2 пробивал лобовую часть "Пантеры" уже с 1000 метров. Бортовую броню друг друга танки пробивали с 2000 метров. "Пантера" была несколько проворнее ИСа - удельная мощность "Пантеры" составляла 15.4 л.с./т, а скорость 46 км/ч, в то время как у ИС-2 - только 11.3 л.с./т и 37 км/ч.

По сравнению с "Тигром", ИС-2 был лучше и рациональнее бронирован и это несмотря на то, что советский танк весил на 10 тонн меньше. Главной причиной этого преимущества была все та же компактность и меньший внутренний объем ИСа. По бронепробиваемости 88-мм пушка "Тигра" была примерно равна 122-мм пушке ИСа в частности это зависело и от более качественных боеприпасов, однако в 1,39 раза уступала ей при стрельбе фугасными снарядами. Боезапас "Тигра" был втрое больше, чем у ИС-2. Скорострельность немецкой KwK 36 была вдвое больше, чем у Д-25 (с полуавтоматическим затвором) и почти втрое - чем у А-19Т (с поршневым затвором). По маневренности оба танка были примерно равны, но Тигр, будучи почти квадратным, обладал исключительной поворотливостью. Оба танка могли уверенно пробить лобовую броню друг друга с дистанции 1 км. На более длинных дистанциях успех зависел от выучки экипажа и условий поля боя. Благодаря чуть более толстой броне ИС-2 имел некоторое преимущество над "Тигром" на дистанциях больше 1500 метров, с другой стороны немецкие танки были оснащены более качественными прицелами, которые повышали точность огня на дальних дистанциях. Поэтому преимущество зависело прежде всего от тактической ситуации и подготовки экипажа.

В августе 1944 года на Восточном фронте у советских танкистов появился новый противник - "Королевский Тигр", известный под названием - "Тигр II" или "Тигр В". Имея вес 68 тонн, "Королевский Тигр" был значительно больше и тяжелее, чем ИС-2.

Первая встреча ИСов с "Королевскими Тиграми" была не в пользу немцев. 13 августа 1944 года взвод танков ИС-2 гвардии старшего лейтенанта Клименкова из 3-го танкового батальона 71-го гвардейского тяжелого танкового полка с заранее подготовленных позиций вступил в бой с немецкими танками, подбил один Королевский Тигр и еще один сжег. Примерно в то же время, одиночный ИС-2 гвардии старшего лейтенанта Удалова, действуя из засады, вступил в бой с 7-ю Королевскими Тиграми, и также сжег один и еще один подбил. Уцелевшие пять машин стали отступать. Танк Удалова, совершив маневр навстречу противнику, сжег еще один Королевский Тигр. Подробнее об этом вы можете прочитать здесь.

Но все же столкновения между ИС-2 и "Королевскими тиграми" были редки, поскольку малочисленные "Тигры II" немцы редко применяли на Восточном фронте. Случайный бой между ИС-2 и "Королевскими тиграми" из 503 PzAbt произошел в ноябре 1944 года неподалеку от Будапешта. А один из самых больших боев состоялся 12 января 1945 года во время начальной фазы Берлинско-Одерской операции. Колонна "Королевских Тигров" из 524 PzAbt была вовлечена в ближний бой с танками ИС-2 около деревни Лисув. В яростном столкновении обе стороны понесли серьезные потери.

Сравнивать ИС-2 с "Королевским тигром" не вполне корректно из-за огромной разнице в боевой массе танков - более 20 тонн! Правильнее было бы отнести "Королевский Тигр" к классу сверхтяжелых танков. "Тигр II" имел более толстую броню, чем ИС-2, а пушка немецкого танка заметно превосходила по бронепробиваемости пушку ИС-2.

Порой пытаются сравнить бронепробиваемость немецкой KwK 43 и советской Д-25 и при этом совершенно не обращают внимания на то, что данные бронепробиваемости взяты из разных источников. А это очень важно, поскольку методы оценки факта пробития брони в СССР и Германии резко отличались. В Германии считалось, что броня пробита, если хотя бы 50% осколков снаряда оказывались за броней. В СССР считалось, что броня пробита при 75%. Как видите, разница составляет 25%. Подробнее о этом вы можете прочитать здесь.

К слову сказать, надежность Королевскх Тигров оставляла желать лучшего, о чем можно дополнительно прочитать здесь. Скорострельность немецкого орудия была вдвое выше советского, а также имело больший возимый боезапас. Несомненным преимуществом ИС-2 была его относительно бОльшая мобильность.

Успешно противостоять "Королевскому Тигру" ИС-2 мог только на близких дистанциях, где преимущество немецкой пушки калибра 88 мм было не так заметно. Стоит также заметить, что ИС-2 был значительно проще и технологичнее в производстве, что также немаловажно.

Изменено: 1342, 19 Ноябрь 2010 - 12:47

  • 0

#1551
Санчик

Санчик

    Авторитет

    • Сообщений 2483
  • Имя:Александр
  •  
  • Регистрация: 01.11.2007

Опубликовано 19 Ноябрь 2010 - 16:57

а че авиацию не обсуждаем.

пысы. в продолжение темы. :sm5:
  • 0

#1552
Hartmann

Hartmann

    --- Das Boot expert ---

    • Сообщений 9340
  • Возраст: 53
  • Имя:Виталий
  • Город:Первая Столица
  • Авто:Opel oMega A, GLS...хэх...
  •  
  • Регистрация: 06.12.2007

Опубликовано 19 Ноябрь 2010 - 17:09

а че авиацию не обсуждаем.

пысы. в продолжение темы. :sm15:

Начинай :sm5:
"Русские часто страдают бахвальством и шапкозакидательством, впоследствии это приводит к тяжелым последствиям".
Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке
"Лучше ужасный конец, чем ужас без конца."(с)
Fuhrer


Размещенное изображениеРазмещенное изображение

#1553
Zлой

Zлой

    Авторитет

    • Сообщений 2817
  • Возраст: 46
  • Имя:Петр
  • Город:Оренбург(Россия)
  • Авто:KadeTT GSi 2.0
  • Гос. номер:н586ет
  •  
  • Регистрация: 17.07.2009

Опубликовано 21 Ноябрь 2010 - 16:50

Пасмарел Бресткую крепость..мощный фильм.
видно что бабла не хватило на трюки но немецкие танки настоящие..штуки 2 они точно тяпнули для сьемок.
  • 0

Оpel KadeTT GSi 2.0ХЕ(точка невозврата) F-16 винтовая блока н586ет 56rus
Мицубиси Галант V6-2.5L  "Ветер" т666тт 56rus

ямаха 600


#1554
kurt-59

kurt-59

    Авторитет

    • Сообщений 11819
  • Возраст: 66
  • Имя:Николай
  • Город:Deutschland
  • Авто:Skoda Fabia Combi 1,6 TDI 105 PS
  •  
  • Регистрация: 18.03.2009

Опубликовано 21 Ноябрь 2010 - 17:28

Пасмарел Бресткую крепость..мощный фильм.
видно что бабла не хватило на трюки но немецкие танки настоящие..штуки 2 они точно тяпнули для сьемок.

Вчера тоже смотрел. Море крови , эффектные батальные сцены ,реальность декораций. Белорусы - молодцы !
Наверняка Батька похвалил ! Белорусский акцент не оставляет сомнений в географии событий.
  • 0

#1555
AxelM

AxelM

    Авторитет

    • Сообщений 1951
  • Возраст: 45
  • Имя:Алексей
  • Город:Николаев
  • Авто:Zafira 1.8
  •  
  • Регистрация: 20.07.2010

Опубликовано 21 Ноябрь 2010 - 18:10

Читал воспоминания Гудериана. Немцы очень обижались, что Бресткую крепость им пришлось брать дважды. В первый раз брали в 39-м. с большими потерями. По мирному договору отдали руским. В 1941-м - опять.
  • 0
Где наша не пропадала - наша везде пропадала.

#1556
Maxwell

Maxwell

    Авторитет

    • Сообщений 12333
  • Возраст: 45
  • Имя:Максим
  • Город:г. Донецк
  • Авто:Prado и Accord
  •  
  • Регистрация: 15.01.2004

Опубликовано 21 Ноябрь 2010 - 19:42

1342, судя по твоей логике, например, вектру Б перестали выпускать не потому что создали вектру Ц :love_opel:
  • 0
Внедорожник это автомобиль, который застрянет там, куда другой не доедет.
Не нужно пытаться меньше тратить, нужно пытаться больше зарабатывать"
Карканье вороны, лай шакала и шипение змеи не могут помешать восходу солнца.

#1557
Victuar

Victuar

    Авторитет

    • Сообщений 939
  • Возраст: 48
  • Имя:Виктор
  • Город:Киев
  • Авто:Astrachka G
  •  
  • Регистрация: 01.05.2006

Опубликовано 21 Ноябрь 2010 - 21:39

А вот мне интересно, эпизод где нашими ранеными немцы прикрывались как щитом это правда или вымысел? Если правда, то где можно почитать? :sm13_:
  • 0
ВОНИ ВОРУЮТЬ
ВОНА - ПЛАТИТЬ
ВОНА - ЦЕ УКРАЇНА

Размещенное изображение

#1558
Zлой

Zлой

    Авторитет

    • Сообщений 2817
  • Возраст: 46
  • Имя:Петр
  • Город:Оренбург(Россия)
  • Авто:KadeTT GSi 2.0
  • Гос. номер:н586ет
  •  
  • Регистрация: 17.07.2009

Опубликовано 22 Ноябрь 2010 - 06:24

http://www.stanowoe....j/2010-04-10-20
http://rio-panorama....nt/view/1406/9/
http://www.greecetod...e/articles/120/
http://www.bg-znanie...t.php?nid=21588

Читал воспоминания Гудериана. Немцы очень обижались, что Бресткую крепость им пришлось брать дважды. В первый раз брали в 39-м. с большими потерями. По мирному договору отдали руским. В 1941-м - опять.

не русским а НАМ,Украина тож в составе СССР
  • 0

Оpel KadeTT GSi 2.0ХЕ(точка невозврата) F-16 винтовая блока н586ет 56rus
Мицубиси Галант V6-2.5L  "Ветер" т666тт 56rus

ямаха 600


#1559
Enjoy

Enjoy

    Західноукраїнський буржуазний націоналіст - франкофіл

    • Сообщений 6990
  • Возраст: 62
  • Имя:Олеcь
  • Город:Луцьк
  • Авто:Левеня
  •  
  • Регистрация: 18.04.2007

Опубликовано 22 Ноябрь 2010 - 09:12

Читал воспоминания Гудериана. Немцы очень обижались, что Бресткую крепость им пришлось брать дважды. В первый раз брали в 39-м. с большими потерями. По мирному договору отдали руским. В 1941-м - опять.

А я когда-то давно слышал из достаточно достоверных источникоффф, что немцам в 1939-м году очень активно помогали взять Брестскую крепость советские войска. Долбили поляков тяжёлой артиллерией не зная жалости к братьям-славянам!

Нужно будет как-то на досуге погуглить этот вопрос...
  • 0
Я так люблю свою країну і так ненавиджу цю державу....

Я симпатизую "СВОБОДІ"...Розмовляю і пишу українською... То може я ФАШИСТ???

Размещенное изображениеРазмещенное изображение

#1560
Timothy

Timothy

    Слабое звено

    • Сообщений 13846
  • Имя:Timothy
  • Авто:ASCONA 1,6i, Hatchback, Ford-Transit 1997, 2,5 D
  •  
  • Регистрация: 17.03.2003

Опубликовано 22 Ноябрь 2010 - 09:30

А я когда-то давно слышал из достаточно достоверных источникоффф, что немцам в 1939-м году очень активно помогали взять Брестскую крепость советские войска.

Вот такого я не нахожу. Советы пришли позже, и Вермах передал им крепость, которая по акту Молотова-Риббентропа принаделжала СССР. Немцы взяли крепость из необходимости быстрых действий, хотя это противоречило интересам СССР. Тем не менее, советы не возражали, крепость торжественно передали и немецки войска вместе с красными провели торжественный параd

Изменено: Timothy, 22 Ноябрь 2010 - 09:30

  • 0
Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?

#1561
vad_tfk

vad_tfk

    Старожил

    • Сообщений 315
  • Возраст: 45
  • Имя:Вадим
  • Город:Kieff
  • Авто:Ситро С2/Astra H (была)/Juke
  •  
  • Регистрация: 01.02.2009

Опубликовано 22 Ноябрь 2010 - 16:32

Не согласен. Реальное соотношение скорострельности было близким. Да и оптика на Исах уже была нормальная
А вот увеличение калибра давало громадное приемущество в борьбе с пехотой и сооружениями... Ну не зря же сейчас танки имеют калибры 115-122 мм...


Ну так они то в разных весовых категориях играли... :flag_opel:

Вот что рассказывает ветеран, воевавший на ИСе:
У того Ис-2 который был первых серий с выступом спереди было баш на баш. Метров с 800-1000 что Тигр Иса, что Ис Тигра. Потом Исы стали делать с прямым носом новым. Катаный держал Тигра чуть не в упор если в верхний лист. На Кв я в начале войны не был, я с 1943 года в войсках. Кв-1С был неудачным. Ни брони ни скорости. У пушки Иса было раздельное заряжание. Отсюда и малая скорострельность. Даже на пушке с досылателем получалось 2 выстрела за три минуты не больше. Перестрелку с немцами вести было тяжело они били вдвое-втрое чаще. Еще была беда - башня для 122 не подходила. Башню сначала под 85 делали и под эту пушку балансировку рассчитывали. А когда 122 поставили башню почти не меняли и баланс нарушился. Были ограничения по углу крена танка при которых можно было башню поворачивать чтобы механизм поворота не сломать. В башне тесно было но умещались. И даже в зимних комбинезонах на меху.
  • 0

#1562
Hartmann

Hartmann

    --- Das Boot expert ---

    • Сообщений 9340
  • Возраст: 53
  • Имя:Виталий
  • Город:Первая Столица
  • Авто:Opel oMega A, GLS...хэх...
  •  
  • Регистрация: 06.12.2007

Опубликовано 22 Ноябрь 2010 - 16:48

Еще была беда - башня для 122 не подходила. Башню сначала под 85 делали и под эту пушку балансировку рассчитывали. А когда 122 поставили башню почти не меняли и баланс нарушился. Были ограничения по углу крена танка при которых можно было башню поворачивать чтобы механизм поворота не сломать. В башне тесно было но умещались. И даже в зимних комбинезонах на меху. [/i]

Вполне вероятно, ибо башня практически не менялась - что на КВ-85, что на ИС-1, что на ИС-2
"Русские часто страдают бахвальством и шапкозакидательством, впоследствии это приводит к тяжелым последствиям".
Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке
"Лучше ужасный конец, чем ужас без конца."(с)
Fuhrer


Размещенное изображениеРазмещенное изображение

#1563
Санчик

Санчик

    Авторитет

    • Сообщений 2483
  • Имя:Александр
  •  
  • Регистрация: 01.11.2007

Опубликовано 22 Ноябрь 2010 - 17:09

Начинай :sm12:

:sm16:
  • 0

#1564
Ялтинец

Ялтинец

    АдмиралЪ

    • Сообщений 17187
  • Имя:.
  •  
  • Регистрация: 11.08.2004

Опубликовано 22 Ноябрь 2010 - 17:43

:sm15:

:sm13: хорошо "начал"- продолжай ! :sm27:
  • 0
Прожить жизнь нужно так , что бы после смерти враги боялись твоих памятников . ("сезонная" подпись)

За перевалом-земли НЕТ........

#1565
Hartmann

Hartmann

    --- Das Boot expert ---

    • Сообщений 9340
  • Возраст: 53
  • Имя:Виталий
  • Город:Первая Столица
  • Авто:Opel oMega A, GLS...хэх...
  •  
  • Регистрация: 06.12.2007

Опубликовано 24 Ноябрь 2010 - 09:57

:sm12:

"За солидное мужское молчание!"(с) :sm12:
"Русские часто страдают бахвальством и шапкозакидательством, впоследствии это приводит к тяжелым последствиям".
Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке
"Лучше ужасный конец, чем ужас без конца."(с)
Fuhrer


Размещенное изображениеРазмещенное изображение

#1566
vad_tfk

vad_tfk

    Старожил

    • Сообщений 315
  • Возраст: 45
  • Имя:Вадим
  • Город:Kieff
  • Авто:Ситро С2/Astra H (была)/Juke
  •  
  • Регистрация: 01.02.2009

Опубликовано 24 Ноябрь 2010 - 12:40

А я когда-то давно слышал из достаточно достоверных источникоффф, что немцам в 1939-м году очень активно помогали взять Брестскую крепость советские войска. Долбили поляков тяжёлой артиллерией не зная жалости к братьям-славянам!

Нужно будет как-то на досуге погуглить этот вопрос...

Кстати...в фильме "Брестская крепость" над воротами польский орел (лепка)

Прикрепленные файлы:

  • Прикрепленный файл  orel.jpg   27,11К   4 раз скачано

  • 0

#1567
Ялтинец

Ялтинец

    АдмиралЪ

    • Сообщений 17187
  • Имя:.
  •  
  • Регистрация: 11.08.2004

Опубликовано 24 Ноябрь 2010 - 19:41

Долбили поляков тяжёлой артиллерией не зная жалости к братьям-славянам!

если бы ее так долбили - то к 41-му году там бы еще руины были , а не крепость :sm16:
Поляки вообще "знатные воины "........(хоть и корни оттуда - но факт есть факт )
  • 0
Прожить жизнь нужно так , что бы после смерти враги боялись твоих памятников . ("сезонная" подпись)

За перевалом-земли НЕТ........

#1568
Enjoy

Enjoy

    Західноукраїнський буржуазний націоналіст - франкофіл

    • Сообщений 6990
  • Возраст: 62
  • Имя:Олеcь
  • Город:Луцьк
  • Авто:Левеня
  •  
  • Регистрация: 18.04.2007

Опубликовано 24 Ноябрь 2010 - 20:11

если бы ее так долбили - то к 41-му году там бы еще руины были , а не крепость :sm18:
Поляки вообще "знатные воины "........(хоть и корни оттуда - но факт есть факт )

Взяли Брестскую крепость именно благодаря тяжёлой артиллерии. Об этом много есть в источниках. Можешь почитать. Захватить её с "наскока" у... по-моему Гудериана, не получилось. Только в источниках пишут, что это была немецкая техника, а я слышал ( не могу подписаться под истинностью этих сведений, признаю! ), что немцам помогли советские войска.
  • 0
Я так люблю свою країну і так ненавиджу цю державу....

Я симпатизую "СВОБОДІ"...Розмовляю і пишу українською... То може я ФАШИСТ???

Размещенное изображениеРазмещенное изображение

#1569
kurt-59

kurt-59

    Авторитет

    • Сообщений 11819
  • Возраст: 66
  • Имя:Николай
  • Город:Deutschland
  • Авто:Skoda Fabia Combi 1,6 TDI 105 PS
  •  
  • Регистрация: 18.03.2009

Опубликовано 24 Ноябрь 2010 - 20:59

если бы ее так долбили - то к 41-му году там бы еще руины были , а не крепость :sm11:
Поляки вообще "знатные воины "........(хоть и корни оттуда - но факт есть факт )

В 39 году в польской армии делался упор на кавалерию. И именно столкновение с танками Вермахта заставило в корне поменять их военную доктрину. Для Красной Армии это был урок на чужих ошибках ,непрошедший даром.
  • 0

#1570
1342

1342

    Авторитет

    • Сообщений 5271
  • Возраст: 62
  • Имя:Oleg
  • Город:Киев
  • Авто:1.0
  •  
  • Регистрация: 23.12.2008

Опубликовано 24 Ноябрь 2010 - 21:47

а че авиацию не обсуждаем.

пысы. в продолжение темы. :sm27:

Да я уже пол-года прошу наших общепризнанных военных историков (+Гугле) об авиации поговорить....

но все тщетно. 

Тогда я продолжу:


Боевое применение Ла-5ФН

По настоящему массово Ла-5ФН начали использовать на Курской дуге, где столкнулись в воздухе две новинки, приготовленные противниками к летним боям 1943 г. - Ла-5ФН и FW 190A. Появление во фронтовых истребительных авиаполках самолетов Ла-5ФН стало крайне неприятным сюрпризом для пилотов 4-го и 6-го воздушных флотов люфтваффе. Оба Luftflotte обеспечивали авиационную поддержку наземных войск в ходе проведения вермахтом операции "Цитадель".

Строго говоря, Ла-5 и FW-190A не раз уже сходились в жарких поединках в небе России, однако под Курском на них была сделана ставка - истребителям с двигателями воздушного охлаждения предстояло завоевывать господство в воздухе. Бои показали, что, несмотря на все свои многочисленные достоинства, "фоккер" в качестве истребителя воздушного боя уступает "Лавочкину". Советские летчики всегда отмечали, что с "мессерами" бои вести труднее, нежели с FW 190. Осознали это и сами немцы. На Восточном фронте вплоть до 9 мая 1945 г. основным истребителем ягдгешвадеров оставался Bf 109.

Перевооружение полков, которым предстояло воевать под Курском, началось весной. В части приходила не только новая техника, но и молодое пополнение, причем не только "желторотики", по и опытные пилоты-инструкторы из авиационных школ. В числе последних были И.Н.Кожедуб и К.А.Евстигнеев. Тем не менее даже у инструкторов налет на Ла-5, по меркам Люфтваффе, Ройал Эйр Форс или ВВС США был просто смешным. Так Евстигнеев к началу боевых действий налетал на "Лавочкине" 19 часов 29 минут! Переучивание пополнения на новую материальную часть 240-й полк проходил в Иваново на одном аэродроме с летчиками "Нормандии". Французы учились летать на Яках, но как раз тогда командир "Нормандии" Луи Дельфино совершил один полет на "Лавочкине", после чего пришел в неописуемый восторг и просил дать французам Ла-5, а не Як-1. Сержанты-инструкторы пришли в 240-й полк осенью 1942 г., но боевое крещение получили только в марте 1942 г., а "университеты" войны проходили уже над Курской дугой.

На Курской дуге, в числе прочих, на Ла-5 воевали 3-й ГИАП, 88-й ГИАП, 31-й ИАП, 131-й ИАП (40-й ГИАП), 239-й ИАП, 254-й ИАП, 272-й ИАП.

На первом этапе Курской битвы Люфтваффе удалось завоевать господство в воздухе. Чтобы изменить ситуацию командование ВВС Красной Армии в спешном порядке перебросило на Курский выступ дополнительные авиационные соединения, в числе которых была 201-я И АД, полки которой летали на Ла-5. Летчики дивизии отличились в боях, и 25 августа 1943 г. 210-я ИАД была преобразована в 10-ю гвардейскую (13 ИАП, входивший в состав дивизии, стал 111-м гвардейским истребительным авиаполком). В ходе Курского сражения произошел ставший легендарным воздушный бой А.Горовца с группой "лаптежников" - девять сбитых самолетов в одном бою! Правда, официально эти победы не подтверждены, а вот падения шести фашистских самолетов (два Ju-87, два Ju-88 и два FW 190), сбитых на Ла-5 старшим лейтенантом И.Г.Скляровым из 177 ГИАП 14 декабря над Днепром в районе Знаменки, зафиксировали наземные войска. Летавшие на Ла-5ФН летчики северо-восточнее Курска 5 июля сбили пару FW 190, которые пилотировали не последние в Рейхе пилоты - командир I/JG-54 майор Рейхард Зейлеро (102 победы) и лейтенант Уго Хюнерфельд (28 побед).

Сорок истребителей Ла-5ФН из 32-го ГИАП провели в июле-августе 1943 г. 25 воздушных боев и сбили в них 33 самолета противника, в том числе 21 FW-190A и три Bf 109G.

Войсковые испытания Ла-5ФН проходил на Брянском фронте в июле-августе 1943 г.; на 14 истребителях летчики сбили в 25 воздушных боях 33 фашистских самолета (21 FW 190, 3 Bf 109G, 5 Ju 88, 1 Ju 87, 3 He 111), собственные потери составили четыре "Лавочкина".

Лучший ас союзников майор Иван Кожедуб под Курском одержал на Ла-5ФН свою первую победу. В период боев за днепровские переправы Кожедуб за десять дней сбил одиннадцать немецких самолетов. Еще более впечатляющих результатов он добился в 1944 г. над Румынией - восемь сбитых за одну неделю. Кожедуб совершил не менее 330 боевых вылетов, провел 120 воздушных боев и сбил 62 самолета противника. Он трижды удостоен звания "Герой Советского Союза"; первый раз, будучи командиром эскадрильи в звании старший лейтенант, 4 февраля 1944 г. за 20 сбитых самолетов противника. Тогда Кожедуб служил в 240-м истребительном авиационном полку 5-й воздушной армии. Вторую звезду он получил Указом от 19 августа 1944 г. за 34 одержанных в воздушных боях победы, Кожедуб тогда был капитаном и служил в 176-м ГИАП 16-й воздушной армии. Третий раз звания Герой Советского Союза Кожедуб был удостоен 18 августа 1945 г. будучи майором, заместителем командира 176-го ГИАП. Кроме Кожедуба, только один летчик трижды получал Золотую Звезду - Александр Покрышкин. Покрышкин большинство побед одержал на полученном по ленд-лизу американском истребителе Р-39 "Эйркобра". После окончания войны Кожедуб остался служить в ВВС, в 1961 г. он стал заместителем командующего ВВС Московского военного округа, в 1985 г. в возрасте 65 лет Кожедуб получил звание маршала авиации.

На Балтике на Ла-5 воевал 4-й ГИАП ВВС Балтийского флота. Надо сказать, воевал очень успешно. На счету гвардейцев многие сбитые асы. 22 июля 1943 г. пара охотников-балтийцев подстерегла ознакомительную вывозку трех звеньев IV/JG-54, в результате атаки было сбито два "фокке-вульфа" - один пилотировал командир IV группы гауптман Эрих Рудорфер, второй - его ведомый фельдфебель Рудольф Тереке'(27 побед). Рудорферу удалось выпрыгнуть с парашютом и вернуться к своим, Тереке погиб. Рудорфера балтийцы сбили первый, но не последний раз: 19 июля его "фоккер" и самолет ведомого настигли снаряды Ла-5ФН из 3-го ГИАП. Рудорфер смог дотянуть на поврежденном истребителе до финского берега, после чего выпрыгнул с парашютом, а вот лейтенант Гельмут Гроллмус (75 побед) погиб. Командиру I группы "Зеленого сердца" повезло меньше - майора Хорста Адамейта, имевшего на своем счету 166 побед, сбили один раз и навсегда! Вероятно, это была работа замкомандира 4-го ГИАП капитана Татаренко. Адамейт попал в плен 7 августа, а 2 августа известный балтийский ас капитан Г.Костылев из 4-го ГИАП поджег над морем еще один FW 190 с зеленым сердцем на фюзеляже. Летчик "фоккера" выпрыгнул с парашютом и был подобран советским торпедным катером. Оказалось, что Г.Костылев сбил лейтенанта Гербера Броэндле (58 побед). Сам Костылев совершил за войну 400 боевых вылетов, провел 89 воздушных боев и сбил 20 самолетов лично и 34 - в группе. Летал на ЛаГГ- 3, "Харрикейне", МиГ-3, Як-1, войну закончил на Ла-5ФН.

В 1943 г. силами четырех авиационных заводов было выпущено 5048 истребителей Ла-5Ф и Ла-5ФН; 91% от этого числа приходится на самолеты постройки нижегородского ГАЗ ╧ 21. ГАЗ ╧ 381 в Ярославле построил 250 истребителей, еще 184 Ла-5Ф/ФН собрали на ГАЗ-99 в Улан-Удэ, наконец, тбилисский ГАЗ ╧ 31 выдал только пять самолетов.

Три авиационных завода в 1944 г. изготовили 3826 истребителей Ла-5ФН; ГАЗ ╧ 21 - 3503, ГАЗ ╧ 381 - 221, ГАЗ ╧ 99 - 102. Выпуск Ла-5 с апреля 1944 г. постепенно снижался по мере роста производства Ла-7. Ла-5ФН и Ла-7 строились параллельно до ноября 1944 г., когда промышленность полностью перешла на производство Ла-7. Всего было построено 9920 истребителей Ла-5 всех модификаций.

Карьера Ла-5ФН быстро завершилась с окончанием войны. Тому есть несколько причин. Первая и главная - Ла-7 оказался и проще, и лучше, а реактивная авиация вынесла окончательный приговор авиации поршневой. Впечатление производит скорость, с которой новый тип истребителя был освоен в серийном производстве, не меньшее впечатление производит и сам темп выпуска Ла-5. Самолет деревянной конструкции не предназначался для длительного использования, это была машина тотальной войны, рассчитанная короткую боевую жизнь, а не на длительную эксплуатацию в условиях мирного времени.

Размещенное изображение

Изменено: 1342, 24 Ноябрь 2010 - 21:45

  • 0

#1571
Rek

Rek

    А був народжений, щоб бігти

    • Сообщений 50309
  • Возраст: 54
  • Имя:Андрій Олексійович
  • Город:Київ
  • Авто:Маленька, але дуже смілива Астра Каті USER
  •  
  • Регистрация: 11.11.2007

Опубликовано 24 Ноябрь 2010 - 21:53

Взяли Брестскую крепость именно благодаря тяжёлой артиллерии. Об этом много есть в источниках. Можешь почитать. Захватить её с "наскока" у... по-моему Гудериана, не получилось. Только в источниках пишут, что это была немецкая техника, а я слышал ( не могу подписаться под истинностью этих сведений, признаю! ), что немцам помогли советские войска.

Крепость немцы не взяли, поляки её попросту оставили. Советские войска вошли в Брест вместе с немцами(с разных сторон). После проведения совместного парада немцы, согласно договора о разделении территорий Польши, из Бреста ушли.

100 - це абревіатура.    Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00

Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.

 


#1572
Hartmann

Hartmann

    --- Das Boot expert ---

    • Сообщений 9340
  • Возраст: 53
  • Имя:Виталий
  • Город:Первая Столица
  • Авто:Opel oMega A, GLS...хэх...
  •  
  • Регистрация: 06.12.2007

Опубликовано 24 Ноябрь 2010 - 23:19

Да я уже пол-года прошу наших общепризнанных военных историков (+Гугле) об авиации поговорить....

но все тщетно. 

Боевое применение Ла-5ФН

По настоящему массово Ла-5ФН начали использовать на Курской дуге, где столкнулись в воздухе две новинки, приготовленные противниками к летним боям 1943 г. - Ла-5ФН и FW 190A. Появление во фронтовых истребительных авиаполках самолетов Ла-5ФН стало крайне неприятным сюрпризом для пилотов 4-го и 6-го воздушных флотов люфтваффе. Оба Luftflotte обеспечивали авиационную поддержку наземных войск в ходе проведения вермахтом операции "Цитадель".

Строго говоря, Ла-5 и FW-190A не раз уже сходились в жарких поединках в небе России, однако под Курском на них была сделана ставка - истребителям с двигателями воздушного охлаждения предстояло завоевывать господство в воздухе. Бои показали, что, несмотря на все свои многочисленные достоинства, "фоккер" в качестве истребителя воздушного боя уступает "Лавочкину". Советские летчики всегда отмечали, что с "мессерами" бои вести труднее, нежели с FW 190. Осознали это и сами немцы. На Восточном фронте вплоть до 9 мая 1945 г. основным истребителем ягдгешвадеров оставался Bf 109.

Летавшие на Ла-5ФН летчики северо-восточнее Курска 5 июля сбили пару FW 190, которые пилотировали не последние в Рейхе пилоты - командир I/JG-54 майор Рейхард Зейлеро (102 победы) и лейтенант Уго Хюнерфельд (28 побед).


Как я понял, речь идет он майоре Рейнхарде Зейлере, кавалере Рыцарского креста с дубовыми листьями (109 побед). На Восточном фронте имел 100 побед, из них 16 - ночных, в боях в районе волхова и 9 - в Испании. 06.07.1943 года восточнее Понырей он сбил Як-9 (его сотая победа), но в бою и его FW-190A-5, Wr.Nr. 1501341 был подбит. Получив тяжелое ранение, он тем не менее выпрыгнув с парашютом спасся. В августе 1944 года был назначен командиром учебного гешвадера JG-103. Совершил 500 боевых вылетов.
Лейтенант Удо Хюнерфельд, JG-54. Откуда Курская дуга?

Карьера Ла-5ФН быстро завершилась с окончанием войны. Тому есть несколько причин. Первая и главная - Ла-7 оказался и проще, и лучше, а реактивная авиация вынесла окончательный приговор авиации поршневой. Впечатление производит скорость, с которой новый тип истребителя был освоен в серийном производстве, не меньшее впечатление производит и сам темп выпуска Ла-5. Самолет деревянной конструкции не предназначался для длительного использования, это была машина тотальной войны, рассчитанная короткую боевую жизнь, а не на длительную эксплуатацию в условиях мирного времени.

Размещенное изображение


Карьера Ла-5ФН и окончание войны никак не связаны.

Ла-5. Коллектив конструкторского бюро, возглавляемого С.А. Лавочкиным, в декабре 1941 года завершил модификацию строившегося серийно истребителя ЛаГГ-3 под звездообразный двигатель АШ-82. Переделки были сравнительно небольшие, размеры и конструкция самолета сохранились, но из-за большего миделя нового двигателя на борта фюзеляжа надставили вторую, неработающую обшивку. Сделано это было для того, чтобы не приостанавливать массового выпуска самолетов. В дальнейшем фюзеляж был переделан. Усилено было и вооружение самолета. Вместо одной пушки на ЛаГГ-3, на его новом варианте, установили две 20 мм пушки ШВАК. Модифицированный самолет, получивший марку Ла-5, приняли для массового производства. Уже в сентябре 1942 года истребительные полки, оснащенные машинами Ла-5, участвовали в сражении под Сталинградом. Вооружение Ла-5 состояло из двух синхронных пушек ШВАК. Оперативность выполнения большого объема доводочных работ в ходе испытаний Ла-5 в значительной степени определялась тесным взаимодействием КБ С.А. Лавочкина с НИИ ВВС, ЛИИ, ЦИАМ и КБ А.Д. Швецова. Благодаря этому удалось в кратчайшие сроки решить множество вопросов, связанных в основном с компоновкой силовой установки, и довести Ла-5 до серии, прежде чем на конвейере вместо ЛаГГа появился другой истребитель. Ла-5 быстро завоевал признание. Большие скорости горизонтального полета, неплохая скороподъемность и приемистость в сочетании с лучшей, чем у ЛаГГ-3, маневренностью на вертикалях, обусловили резкий качественный скачок при переходе от ЛаГГ-3 к Ла-5. Мотор воздушного охлаждения имел большую живучесть, чем мотор жидкостного охлаждения. Используя это свойство, летчики, летавшие на Ла-5, смело шли в лобовые атаки, навязывая противнику выгодную для себя тактику боя. Но все достоинства Ла-5 на фронте проявились не сразу. Первое время из-за ряда "детских болезней" его боевые качества существенно снижались. Конечно, при переходе к серийному выпуску летные данные Ла-5 по сравнению с его опытным экземпляром несколько ухудшились, но не столь значительно, как у других советских истребителей. Так, скорость на малых и средних высотах снизилась всего на 7-11 км/ч, скороподъемность почти не изменилась, а время виража благодаря установке предкрылков даже уменьшилось с 25 до 22,6 сек. Однако реализовать максимальные возможности истребителя в бою было трудно. Перегрев мотора ограничивал время использования максимальной мощности, маслосистема нуждалась в доработке, в кабине летчика температура воздуха достигала 55-60°С, нуждалась в улучшении система аварийного сброса фонаря и качество плексигласа. В 1943 году было выпущено 5047 истребителей Ла-5. В начале 1943 года на Ла-5 стали ставить форсированный двигатель М-82Ф. Мощность его по сравнению с М-82 не изменилась, но благодаря проведенным доработкам 10-минутный форсажный режим М-82 стал для М-82Ф номинальным. Это повысило боеспособность Ла-5, так как позволяло вести бой на небольших высотах на повышенном по мощности режиме работы двигателя. Вскоре на этом истребителе фонарь кабины летчика стали выполнять с улучшенным обзором как передней, так и задней полусферы. Для защиты летчика фонарь оборудовался передним и задним бронестеклами. Истребитель Ла-5Ф, как часто называли этот вариант Ла-5, выпускался до весны 1944 года и был самым массовым в 1943 году в соотношении с другими вариантами Ла-5. По сравнению с самолетом Bf-109G-2 и G-4 истребитель Ла-5Ф имел до высоты 6 км меньшие время и радиус виража, поэтому мог зайти в хвост Bf-109G через три-четыре виража. Это подтвердили сравнительные испытания и показательные воздушные "бои" между этими самолетами, проведенные в НИИ ВВС в 1943 году. На основании результатов этих испытаний было также установлено, что вертикальный маневр Ла-5Ф и указанных модификаций Bf-109 был практически одинаков до высоты 3,5 км. На больших высотах преимущество в этом виде маневра переходило к Bf-109. Тем не менее, умело сочетая горизонтальный и вертикальный маневр, летчик Ла-5Ф мог владеть инициативой воздушного боя до высоты 4 км. К концу 1942 года моторостроители создали модификацию двигателя М-82 с непосредственным впрыском топлива в цилиндры, получившего обозначение М-82НВ. В декабре 1942 года этот мотор успешно прошел летные испытания на истребителе Ла-5, а вскоре был создан известный впоследствии мотор М-82ФН (имевший вначале обозначение М-82ФНВ) также с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. По основным показателям он оказался очень удачным и обладал повышенной надежностью. Этот мотор широко применялся не только в период Великой Отечественной войны, но и в послевоенное время. По сравнению с М-82 он обладал большей мощностью (на взлете 1850 л. с., вместо 1700 л. с.). В ОКБ С.А. Лавочкина под этот мотор разрабатывался новый вариант самолета Ла-5, в котором конструкторы реализовали почти все рекомендации ЦАГИ по улучшению его аэродинамики. Конструкторы тщательно искали каждую возможность, чтобы улучшить свой истребитель. Комплекс проведенных мер дал отличные результаты. На заводских испытаниях в марте 1943 года опытный Ла-5ФН (такое обозначение вскоре получил этот самолет) продемонстрировал очень высокие летные качества. При весе 3158 кг его максимальная скорость на высоте достигла 650 км/ч, у земли на форсаже – 598 км/ч, набор высоты 5 км занимал всего 4,7 мин. В Ла-5ФН, кроме модернизированной силовой установки, были внесены следующие изменения: облегчено шасси, улучшена теплоизоляция кабины, снижены усилия на ручке управления и педалях. Таким образом, внесенные изменения позволили существенно улучшить летные данные Ла-5ФН по сравнению с данными первого опытного самолета Ла-5 с мотором М-82. После успешно проведенных в апреле 1943 года государственных испытаний Ла-5ФН был запущен в серию. В период сражения на Курской дуге в боевых действиях уже участвовали авиаполки, имевшие на вооружении эти самолеты. Правда, при переходе к серийному производству не удалось сразу реализовать все усовершенствования, намеченные КБ. Это, конечно, привело к снижению летных данных, но тем не менее серийные Ла-5ФН были высоко оценены фронтовыми летчиками. Вскоре после начала серийного производства Ла-5ФН было улучшено его управление. Самолет стал одним из самых легкоуправляемых истребителей, отлично держался в глубоком вираже и обладал исключительно высокими маневренными данными. Но в то же время температура в кабине летчика, хотя и стала ниже, чем у Ла-5, все же оставалась довольно высокой. В 1943 году было выпущено 1050 Ла-5ФН. Кроме боевого Ла-5, в 1943 году был выпущен на испытания его двухместный учебный вариант Ла-5УТИ. Доводка Ла-5УТИ несколько затянулась, и он стал поступать в строевые части и запасные авиаполки только в 1944 году. Что касается Ла-5ФН, то в 1943 году по комплексу летных характеристик он стал сильнейшим серийным советским истребителем воздушного боя.
Истребители Ла-5 с первых дней появления на фронтовых аэродромах отлично зарекомендовали себя в боях. Летчикам нравились маневренность Ла-5, их легкость в управлении, мощное вооружение, живучий звездообразный мотор, неплохо защищавший от огня спереди, и достаточно высокая скорость. Конструкторский коллектив С.А. Лавочкина настойчиво совершенствовал оправдавшую себя машину. В конце 1943 года была выпущена очередная ее модификация – Ла-7. Размеры, очертания и двигатель АШ-82ФН были те же. Но лонжероны крыла на новом истребителе стали металлическими. Полки их сделаны из стальных тавровых профилей, а стенки – из дюраля. Благодаря значительно меньшим поперечным сечениям двутавровых металлических лонжеронов в крыле (площадью 17,59 квадратных метров) освободился дополнительный объем для топливных баков. К тому же общий вес конструкции планера самолета уменьшился почти на 100 кг. Это позволило усилить вооружение самолета. Ла-7 имел уже 3 пушки Б-20 калибром 20 мм. Вес пустого Ла-7 – 2605 кг, взлетный – 3265 кг. Перенос воздухозаборника под капот двигателя, перенос маслорадиатора, усовершенствование внутренней герметизации улучшили аэродинамику самолета. Скорость Ла-7 достигла 597 км/час у земли и 670 км/час на высоте 6000 м. Принятый к серийному производству Ла-7 в последний год войны стал одним из основных фронтовых истребителей. На этом самолете И.Н. Кожедуб, удостоенный трех золотых звезд Героя Советского Союза, одержал большую часть своих побед. Заводы построили для частей истребительной авиации 5753 самолета Ла-7.

Так вот, к чему это я. Имела места дальнейшая модификация машины, имевшая целью увеличение ЛТХ. Венцом развития самолетов, сконструированных в КБ Лавочкина (в годы войны) и стал Ла-7. Поэтому и прекращен был выпуск Ла-5, Ла-5Ф, Ла-5ФН. С конвейера сошел Ла-7. Точка. Хотя, после войны были сконструированы и выпускались ограниченной серией еще более совершенные машины, созданные на базе "семерки" - Ла-9 и Ла-11, имевшие крыло ламинарного профиля. Но это уже другая история
"Русские часто страдают бахвальством и шапкозакидательством, впоследствии это приводит к тяжелым последствиям".
Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке
"Лучше ужасный конец, чем ужас без конца."(с)
Fuhrer


Размещенное изображениеРазмещенное изображение

#1573
Victuar

Victuar

    Авторитет

    • Сообщений 939
  • Возраст: 48
  • Имя:Виктор
  • Город:Киев
  • Авто:Astrachka G
  •  
  • Регистрация: 01.05.2006

Опубликовано 25 Ноябрь 2010 - 09:07

если бы ее так долбили - то к 41-му году там бы еще руины были , а не крепость :sm15:
Поляки вообще "знатные воины "........(хоть и корни оттуда - но факт есть факт )


По поводу "знатных польских воинов"... Можешь на досуге вооружение сравнить :sm1: (гугл рулит )

К крепости Бжесть-над-Бугом ( так поляки называли Брестскую крепость), войска Гудериана подошли 14 сентября. Обороной крепости, командовал Бригадный генерал Плисовский. Он сформировал из оказавшихся в Бресте частей (общая численность 2-2,5 тыс. человек) четыре батальона (три пехотных и инженерный). Кроме того у Плисовского было более десятка стволов артиллерии — среди них ни одного противотанкового орудия — два Два бронепоезда - №55 "Барташ Главацкий" и № 53 "Смелый",, и некоторое количество устаревших танков «Рено FT-17».
БеПо №55 "Bartosz Głowacki" состоял из двух одноорудийных бронеплощадок (75 мм) и 4-х пулеметов "Максим", плюс пулеметная площадка (4 "Максима"). Также в его состав входила бронедрезина на основе танка Рено FT-17.
БеПо №53 "Śmiały" также состоял из двух артиллерийских бронеплощадок (100-мм гаубица и перестволенная 75-мм + 4 "Максима".
В добавок, Бронепоезда эти, являлись носителями танкеток типа Каррен-ллойд и тех же танков Рено времен второй мировой войны. Они сколько могли, сковывали немцев на флангах и даже высаживали танковые десанты, но довольно быстро исчерпали свой ресурс. Оба бронепоезда впоследствии сдались советским войскам и "Гловацкий" успел еще потом повоевать на фронтах Великой Отечественной как "№ 58 войск НКВД".
Немцы сосредоточили в районе Бреста, порядка 150 единиц броне техники, хотя при штурме самой крепости, это Гудериану особо не помогло.
Мосты и проходы к крепости были заминированы, главные ворота были заблокированы танками, а батальоны пехоты окопались на земляных валах.
14 сентября части 10-й немецкой танковой дивизии XIX армейского корпуса генерала Гейнца Гудериана вышли на линию фортов вокруг города. В этот же день немецкая артиллерия начала обстрел крепости. К вечеру передовые подразделения германских войск заняли часть города, но наступление на крепость было отбито подразделениями гарнизона крепости численностью 2-2,5 тысячи человек. Противник имел превосходство в пехоте в 2 раза, танках — в 4 раза, артиллерии — в 6 раз. 15 сентября артобстрел крепости продолжался в течение всего дня. 16 сентября начался штурм крепости, который вновь был отбит. Многие участники обороны были убиты и ранены, в числе последних оказался и её командир.
Всего обороняющимися было отбито 7 атак немецкой пехоты с танками, поддерживаемых огнём артиллерии и бомбовыми ударами. В условиях нехватки боеприпасов и продовольствия, значительных потерь гарнизона генерал Плисовский приказал подчинённым ему подразделениям с наступлением темноты 16 сентября оставить крепость, в которую утром следующего дня вошли немецкие части.
Из-за мощного артиллерийского огня противника выйти из крепости смогли не все её защитники. Часть польского гарнизона, забрав с собой раненых и убитых, прорвалась на запад по неповреждённому мосту в город Тересполь. где погибшие были похоронены на православном кладбище.

http://photo.imhonet...5/gallery/3700/

Щас ура-поцреоты будут говорить, что поляки оборонялись 2 дня, а мы месяц :sm15:
  • 0
ВОНИ ВОРУЮТЬ
ВОНА - ПЛАТИТЬ
ВОНА - ЦЕ УКРАЇНА

Размещенное изображение

#1574
Санчик

Санчик

    Авторитет

    • Сообщений 2483
  • Имя:Александр
  •  
  • Регистрация: 01.11.2007

Опубликовано 25 Ноябрь 2010 - 09:15

Тогда я продолжу:


:sm1:

Ла-5.


заполнил пробелы :sm15:
  • 0

#1575
Enjoy

Enjoy

    Західноукраїнський буржуазний націоналіст - франкофіл

    • Сообщений 6990
  • Возраст: 62
  • Имя:Олеcь
  • Город:Луцьк
  • Авто:Левеня
  •  
  • Регистрация: 18.04.2007

Опубликовано 25 Ноябрь 2010 - 09:27

Щас ура-поцреоты будут говорить, что поляки оборонялись 2 дня, а мы месяц :biggrin:

Вчера в некоторых источниках ( пока ковырялся ) нашёл упоминания о том, что на острове Северный группа польских солдат ещё 10 дней после совместного советско-германского парада сопротивлялась советским войскам. Источник слабенький, поэтому не буду приводить как подтверждение...
  • 0
Я так люблю свою країну і так ненавиджу цю державу....

Я симпатизую "СВОБОДІ"...Розмовляю і пишу українською... То може я ФАШИСТ???

Размещенное изображениеРазмещенное изображение




1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых