Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Вторая Мировая ВойнаВопросы, ответы, мнения и факты.


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
2854 ответов в теме

#2136
pribilev

pribilev

    Житель

    • Сообщений 161
  • Возраст: 55
  • Имя:Юра
  • Город:Киев, Гарматная
  • Авто:ZAZ VIDA
  •  
  • Регистрация: 01.02.2004

Опубликовано 26 Июль 2011 - 22:44

Стосовно дуелі Тигра й Т-34, що згадує Zлой - хвантастика. 88-ммва пушка прошивала лобовуху 34-ки наскрізь з 1500м. А в 34ки появлявся шанс лише з 400м і то спеціальним бронебійним снарядом, яких видавали по 2 штуки на екіпаж.


Читал книгу и помню этот эпизод. Там речь шла о том, что ночью Тигр и Т34 притерлись вплотную и когда в Тигре заподозрили неладное, то не смогли повернуть пушку - ствол уперся в корпус Т-34. Только сдав назад, они смогли сделать выстрел.
  • 0

#2137
Panda

Panda

    Сєпар

    • Сообщений 19436
  • Возраст: 52
  • Имя:Михаил
  • Город:Донецк
  • Авто:Субару Форестер 2.0Т+ГБО, Шевроле Лацетти вагон 1.8+ГБО и Corsa D 1.2+ГБО
  •  
  • Регистрация: 24.01.2004

Опубликовано 26 Июль 2011 - 22:52

По поводу Тигров... Во-первых, сравнивать их с Т-34 совсем не корректно - абсолютно разные классы и предназначение. Как впрочем нет смысла сравнивать с Тигром и ИС-2. Они близки по массе, но принципиально разнятся по назначению. А во-вторых, по поводу кто кого, так основные потери Тигры несли не от танков противника, а от мин, поломок и манёвра. Захвати ЖД мосты, с грузоподъёмностью выше 50 тон в округе и всё, экипажи сами взорвут свои самые крутые в мире танки, загони их огнём 122х и 152х мм гаубиц к болотам, берегам рек, да и на просто рыхлую и сыпучую почву и всё, они уже из разряда танков перешли в разряд неподвижных огневых точек...

#2138
Panda

Panda

    Сєпар

    • Сообщений 19436
  • Возраст: 52
  • Имя:Михаил
  • Город:Донецк
  • Авто:Субару Форестер 2.0Т+ГБО, Шевроле Лацетти вагон 1.8+ГБО и Corsa D 1.2+ГБО
  •  
  • Регистрация: 24.01.2004

Опубликовано 26 Июль 2011 - 22:52

По поводу Тигров... Во-первых, сравнивать их с Т-34 совсем не корректно - абсолютно разные классы и предназначение. Как впрочем нет смысла сравнивать с Тигром и ИС-2. Они близки по массе, но принципиально разнятся по назначению. А во-вторых, по поводу кто кого, так основные потери Тигры несли не от танков противника, а от мин, поломок и манёвра. Захвати ЖД мосты, с грузоподъёмностью выше 50 тон в округе и всё, экипажи сами взорвут свои самые крутые в мире танки, загони их огнём 122х и 152х мм гаубиц к болотам, берегам рек, да и на просто рыхлую и сыпучую почву и всё, они уже из разряда танков перешли в разряд неподвижных огневых точек...

#2139
Hartmann

Hartmann

    --- Das Boot expert ---

    • Сообщений 9340
  • Возраст: 53
  • Имя:Виталий
  • Город:Первая Столица
  • Авто:Opel oMega A, GLS...хэх...
  •  
  • Регистрация: 06.12.2007

Опубликовано 27 Июль 2011 - 08:29

Читал книгу и помню этот эпизод. Там речь шла о том, что ночью Тигр и Т34 притерлись вплотную и когда в Тигре заподозрили неладное, то не смогли повернуть пушку - ствол уперся в корпус Т-34. Только сдав назад, они смогли сделать выстрел.

О, Юра-сан, с возвращеньицем! :sm16:
ЗЫ. По сабжу - "Михалыч, ты ж военный человек, подскажи - мне б коровку земляку переправить, на Дальний кордон.
- В самолете... Так у нас же одни бомбардировщики? - В бомболюке...."(с) Аналогий никаких? :sm13:
"Русские часто страдают бахвальством и шапкозакидательством, впоследствии это приводит к тяжелым последствиям".
Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке
"Лучше ужасный конец, чем ужас без конца."(с)
Fuhrer


Размещенное изображениеРазмещенное изображение

#2140
pribilev

pribilev

    Житель

    • Сообщений 161
  • Возраст: 55
  • Имя:Юра
  • Город:Киев, Гарматная
  • Авто:ZAZ VIDA
  •  
  • Регистрация: 01.02.2004

Опубликовано 27 Июль 2011 - 08:58

Виталя, понятно, что написать можно что угодно.
Я не танкист, но как то выпил лишнего и забрался внутрь Шермана, чтобы понять, как мой дед воевал в нем. Днем то ничего не видно, куда ехать. А как воевали на Т34 без раций, вообще не понятно.
  • 0

#2141
Hartmann

Hartmann

    --- Das Boot expert ---

    • Сообщений 9340
  • Возраст: 53
  • Имя:Виталий
  • Город:Первая Столица
  • Авто:Opel oMega A, GLS...хэх...
  •  
  • Регистрация: 06.12.2007

Опубликовано 27 Июль 2011 - 09:10

Виталя, понятно, что написать можно что угодно.
Я не танкист, но как то выпил лишнего и забрался внутрь Шермана, чтобы понять, как мой дед воевал в нем. Днем то ничего не видно, куда ехать. А как воевали на Т34 без раций, вообще не понятно.

Юр, да не в рации дело. Изначально (да и в последствии) в экипажи Тигров набирали самых лучших бойцов Панцерваффе (дороговизна, сложность и т.д. машины требовали этого). И ночью не услышать звук работающего В-12 тридцать четверки, к тому же лишенного глушителей - хм, не поверю.
ЗЫ. Плюс к этому, по воспоминаниям советских танкистов, при движении шум от ее гусеничного движителя стоял просто неимоверный (стальной гребень по ролику ведущего колеса). Так что, согласен с тобой полностью - написать можно что угодно :sm16:
ЗЗЫ. А за Шермана - нашим танкистам он очень нравился после тридцать четверки. Все одно, как из таза в ..... Форд Скорпио :sm13:
"Русские часто страдают бахвальством и шапкозакидательством, впоследствии это приводит к тяжелым последствиям".
Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке
"Лучше ужасный конец, чем ужас без конца."(с)
Fuhrer


Размещенное изображениеРазмещенное изображение

#2142
AxelM

AxelM

    Авторитет

    • Сообщений 1951
  • Возраст: 45
  • Имя:Алексей
  • Город:Николаев
  • Авто:Zafira 1.8
  •  
  • Регистрация: 20.07.2010

Опубликовано 27 Июль 2011 - 20:03

Нынешнее лето – пора памятных дат, связанных с началом Великой Отечественной войны. 30 июня исполнилось 70 лет с того дня, как при московском заводе «Компрессор» решением Государственного комитета обороны было создано конструкторское бюро по выпуску легендарных «Катюш». Эта реактивная установка своими мощными залпами наводила ужас на врага и решила исход многих битв Великой Отечественной, в том числе битвы за Москву в октябре – декабре 1941-го. В ту пору боевые машины БМ-13 уходили на оборонительные рубежи прямо из московских заводских цехов.
14 июля 1941 года была сформирована первая Отдельная экспериментальная батарея полевой реактивной артиллерии Красной Армии во главе с капитаном Иваном Флеровым, вооруженная семью боевыми установками. 14 июля 1941 года батарея дала залп по захваченному фашистскими войсками железнодорожному узлу города Орши. Вскоре успешно воевала в боях под Рудней, Смоленском, Ельней, Рославлем и Спас-Деменском. В начале октября 1941 года при движении к линии фронта из тыла батарея Флерова попала в засаду врага под деревней Богатырь (Смоленская область). Расстреляв весь боезапас и взорвав боевые машины, большинство бойцов и их командир Иван Флеров погибли.
В боях за Берлин участвовало 219 дивизионов «катюш». С осени 1941 года этим частям при формировании было присвоено звание гвардейских. Начиная с битвы за Москву, ни одна крупная наступательная операция Красной армии не обходилась без огневой поддержки «Катюш». Первые партии их были полностью изготовлены на столичных предприятиях в те дни, когда враг стоял у стен города. По мнению ветеранов производства и историков, это был настоящий трудовой подвиг.
  • 0
Где наша не пропадала - наша везде пропадала.

#2143
Maister

Maister

    Авторитет

    • Сообщений 5588
  • Возраст: 49
  • Имя:Анатолій
  • Город:Київ
  • Авто:Astra H Caravan 1,7DTH
  •  
  • Регистрация: 14.02.2011

Опубликовано 02 Август 2011 - 09:21

Эта реактивная установка своими мощными залпами наводила ужас на врага и решила исход многих битв Великой Отечественной,


Мене, як людину, яка не любить усіляки надумані міфи, найбільшедратує висловлювання сучасників, що ну от "у нас були дуже ефективні системи реактивного залпового вогню, а німчура ніяк не могла додуматися до такого чуда тєхніки, усю війну за ними охотилася, хотіла вкрасти її секрети, а не вдалося, завдяки мужності......." і т.д і т.п.
  • 0

"Біда Україна в тому, що нею керують люди, яким вона не потрібна." М.С.Грушевський

Помни, ватная скотина, “Крим – це вільна Україна”

 

 

 

 

 


#2144
Zлой

Zлой

    Авторитет

    • Сообщений 2817
  • Возраст: 46
  • Имя:Петр
  • Город:Оренбург(Россия)
  • Авто:KadeTT GSi 2.0
  • Гос. номер:н586ет
  •  
  • Регистрация: 17.07.2009

Опубликовано 02 Август 2011 - 18:09

Мене, як людину, яка не любить усіляки надумані міфи, найбільшедратує висловлювання сучасників, що ну от "у нас були дуже ефективні системи реактивного залпового вогню, а німчура ніяк не могла додуматися до такого чуда тєхніки, усю війну за ними охотилася, хотіла вкрасти її секрети, а не вдалося, завдяки мужності......." і т.д і т.п.

немчура и захватила и изучила их и свои системы сделала..тока два фактора не учли
сошлись две инженерные мысли советской и немецкой военщины со своей логикой..итог у немцев фау у наших выжигающая все катюша.
а почему катюши были лучше немецких шестистволок дык меж строк написанно.
  • 0

Оpel KadeTT GSi 2.0ХЕ(точка невозврата) F-16 винтовая блока н586ет 56rus
Мицубиси Галант V6-2.5L  "Ветер" т666тт 56rus

ямаха 600


#2145
Victuar

Victuar

    Авторитет

    • Сообщений 939
  • Возраст: 48
  • Имя:Виктор
  • Город:Киев
  • Авто:Astrachka G
  •  
  • Регистрация: 01.05.2006

Опубликовано 02 Август 2011 - 18:40

А я вот где-то читал, что наши очень боялись шестиствольных минометов...
  • 0
ВОНИ ВОРУЮТЬ
ВОНА - ПЛАТИТЬ
ВОНА - ЦЕ УКРАЇНА

Размещенное изображение

#2146
AxelM

AxelM

    Авторитет

    • Сообщений 1951
  • Возраст: 45
  • Имя:Алексей
  • Город:Николаев
  • Авто:Zafira 1.8
  •  
  • Регистрация: 20.07.2010

Опубликовано 02 Август 2011 - 19:58

Victuar Да я бы не сказал, но неприятностей они доставляли предостаточно..
  • 0
Где наша не пропадала - наша везде пропадала.

#2147
Hartmann

Hartmann

    --- Das Boot expert ---

    • Сообщений 9340
  • Возраст: 53
  • Имя:Виталий
  • Город:Первая Столица
  • Авто:Opel oMega A, GLS...хэх...
  •  
  • Регистрация: 06.12.2007

Опубликовано 02 Август 2011 - 20:54

немчура и захватила и изучила их и свои системы сделала..тока два фактора не учли
сошлись две инженерные мысли советской и немецкой военщины со своей логикой..итог у немцев фау у наших выжигающая все катюша.
а почему катюши были лучше немецких шестистволок дык меж строк написанно.

Zлой, а как можно сравнивать РСЗО и ТР? :sm1:

Небельверфер
"Русские часто страдают бахвальством и шапкозакидательством, впоследствии это приводит к тяжелым последствиям".
Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке
"Лучше ужасный конец, чем ужас без конца."(с)
Fuhrer


Размещенное изображениеРазмещенное изображение

#2148
AxelM

AxelM

    Авторитет

    • Сообщений 1951
  • Возраст: 45
  • Имя:Алексей
  • Город:Николаев
  • Авто:Zafira 1.8
  •  
  • Регистрация: 20.07.2010

Опубликовано 02 Август 2011 - 21:18

Zлой «Nebelwerfer» начал разрабатываться еще в 1928 году.
  • 0
Где наша не пропадала - наша везде пропадала.

#2149
Panda

Panda

    Сєпар

    • Сообщений 19436
  • Возраст: 52
  • Имя:Михаил
  • Город:Донецк
  • Авто:Субару Форестер 2.0Т+ГБО, Шевроле Лацетти вагон 1.8+ГБО и Corsa D 1.2+ГБО
  •  
  • Регистрация: 24.01.2004

Опубликовано 02 Август 2011 - 21:19

Hartmann, Но сам «Nebelwerfer» появился у немцев в 38 году, так что о копировании речь не идёт. А уж про ФАУ, нам лучше вообще помалкивать - в области ракетных технологий, отставание СССР было огромным :sm1:

#2150
Hartmann

Hartmann

    --- Das Boot expert ---

    • Сообщений 9340
  • Возраст: 53
  • Имя:Виталий
  • Город:Первая Столица
  • Авто:Opel oMega A, GLS...хэх...
  •  
  • Регистрация: 06.12.2007

Опубликовано 02 Август 2011 - 21:43

Hartmann, Но сам «Nebelwerfer» появился у немцев в 38 году, так что о копировании речь не идёт. А уж про ФАУ, нам лучше вообще помалкивать - в области ракетных технологий, отставание СССР было огромным :sm16:

Миш, дык, ты ж тоже в теме :sm16: Каг можно сравнивать реактивные системы залпового огня и ракеты? :sm16: И еще делать выводы? Мну не понялъ :sm15:
"Русские часто страдают бахвальством и шапкозакидательством, впоследствии это приводит к тяжелым последствиям".
Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке
"Лучше ужасный конец, чем ужас без конца."(с)
Fuhrer


Размещенное изображениеРазмещенное изображение

#2151
Антоний

Антоний

    Авторитет

    • Сообщений 2053
  • Возраст: 48
  • Имя:Антон
  • Город:Харьков
  • Авто:Vectra OPC 2.8T арден блю
  •  
  • Регистрация: 11.08.2006

Опубликовано 02 Август 2011 - 21:59

Народ, вы крепко путаете.
В Nebelwerferе и ему подобных системах у фашиков применялись не реактивные снаряды как в БМ, а турбореактивные мины калибром 158,5 мм; 210мм; 320мм. Это совсем разные вещи.Поэтому сравнивать их нет смысла. Кстати два последних калибра были найболее успешно применяемыми, по сравнению с классическим 6-ствольным "Андрюшей".
Наше дело-правое! Враг будет!
Размещенное изображение

#2152
Hartmann

Hartmann

    --- Das Boot expert ---

    • Сообщений 9340
  • Возраст: 53
  • Имя:Виталий
  • Город:Первая Столица
  • Авто:Opel oMega A, GLS...хэх...
  •  
  • Регистрация: 06.12.2007

Опубликовано 02 Август 2011 - 22:07

Народ, вы крепко путаете.
В Nebelwerferе и ему подобных системах у фашиков применялись не реактивные снаряды как в БМ, а турбореактивные мины калибром 158,5 мм; 210мм; 320мм.

Антоний, дружище, :sm22: :ydirol: :sm14:

Изменено: Hartmann, 02 Август 2011 - 22:08

"Русские часто страдают бахвальством и шапкозакидательством, впоследствии это приводит к тяжелым последствиям".
Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке
"Лучше ужасный конец, чем ужас без конца."(с)
Fuhrer


Размещенное изображениеРазмещенное изображение

#2153
Panda

Panda

    Сєпар

    • Сообщений 19436
  • Возраст: 52
  • Имя:Михаил
  • Город:Донецк
  • Авто:Субару Форестер 2.0Т+ГБО, Шевроле Лацетти вагон 1.8+ГБО и Corsa D 1.2+ГБО
  •  
  • Регистрация: 24.01.2004

Опубликовано 02 Август 2011 - 22:16

Боеприпас реактивного миномёта представляет собой цилиндр калибра 158 мм. Вес всей ракеты составляет 39 кг, из которых до 2 кг идёт на взрывчатое вещество (тротил). Весь цилиндр заполнен шашкой из медленно горящего ди-гликолевого пороха. Скорее всего, столь оригинальная рецептура топлива имела цель выдержки теплового режима работы двигателя. При отладке последнего просто подбирают горючее, балансируя соотношением топлива и негорючего балласта. Платой за достигнутый компромисс было мощное задымление трассы снаряда, демаскирующее огневую позицию, и уменьшение дальности полета мины. В задней части цилиндра расположено несколько сопел, отклонённых от оси на 14 градусов. Всего сопел 28. Они сообщают мине в полете вращение вокруг своей оси, чем достигается высокая точность снаряда (рассеивание на дальности 6000 м: по дальности — 80-100 м, боковое — 60-90 м). Сопла изготовлены заодно с корпусом, и очевидно, при применении более эффективного горючего просто сгорели бы. На конце цилиндра прикреплен в качестве боевой части небольшой контейнер, который и заполнен взрывчатым веществом. Там же находится и ударно-инерционный взрыватель.

#2154
Антоний

Антоний

    Авторитет

    • Сообщений 2053
  • Возраст: 48
  • Имя:Антон
  • Город:Харьков
  • Авто:Vectra OPC 2.8T арден блю
  •  
  • Регистрация: 11.08.2006

Опубликовано 02 Август 2011 - 22:43

Миша, в принципе всё верно, но приведенное тобой описание это и есть определение турбореактивной мины. :sm22:
28 калиброванных сопел d 5,5 мм просверленных под определённым углом для истечения потока газов от горения топливного заряда.
Зы, дальность по справочнику 6000 м, эффективная 4700-5100 м.

Антоний, дружище, :ydirol: :sm14: :sm15:

вас ис дас? :sm15:
Наше дело-правое! Враг будет!
Размещенное изображение

#2155
Hartmann

Hartmann

    --- Das Boot expert ---

    • Сообщений 9340
  • Возраст: 53
  • Имя:Виталий
  • Город:Первая Столица
  • Авто:Opel oMega A, GLS...хэх...
  •  
  • Регистрация: 06.12.2007

Опубликовано 02 Август 2011 - 23:09

Миша, в принципе всё верно, но приведенное тобой описание это и есть определение турбореактивной мины. :sm26:
28 калиброванных сопел d 5,5 мм просверленных под определённым углом для истечения потока газов от горения топливного заряда.

Антон, геноссе. Мну ферштеен, что принцип турбореактивного движения несколько иной. Нетъ? :sm18:

КаГ то такъ:

В турбореактивном двигателе (ТРД, англоязычный термин — turbojet engine) сжатие рабочего тела на входе в камеру сгорания и высокое значение расхода воздуха через двигатель достигается за счёт совместного действия встречного потока воздуха и компрессора, размещённого в тракте ТРД сразу после входного устройства, перед камерой сгорания. Компрессор приводится в движение турбиной, смонтированной на одном валу с ним, и работающей на том же рабочем теле, нагретом в камере сгорания, из которого образуется реактивная струя. Во входном устройстве осуществляется рост статического давления воздуха за счёт торможения воздушного потока. В компрессоре осуществляется рост полного давления воздуха за счёт совершаемой компрессором механической работы.

:sm16: :sm12: :sm12:
"Русские часто страдают бахвальством и шапкозакидательством, впоследствии это приводит к тяжелым последствиям".
Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке
"Лучше ужасный конец, чем ужас без конца."(с)
Fuhrer


Размещенное изображениеРазмещенное изображение

#2156
Антоний

Антоний

    Авторитет

    • Сообщений 2053
  • Возраст: 48
  • Имя:Антон
  • Город:Харьков
  • Авто:Vectra OPC 2.8T арден блю
  •  
  • Регистрация: 11.08.2006

Опубликовано 02 Август 2011 - 23:22

Антон, геноссе. Мну ферштеен, что принцип турбореактивного движения несколько иной. Нетъ? :sm26:

Верно,но вы сравнивали миномёт( пусть и с необычным типом боеприпаса) и говоря современным языком установку для стрельбы неуправляемыми реактивными снарядами. Абсолютно разные конструкторские решения со своими +/-.
Согласен, что это несколько разные вещи?
Развернуто разницу обьясню на опелёвке :sm18:

КаГ то такъ:

В турбореактивном двигателе (ТРД, англоязычный термин — turbojet engine) сжатие рабочего тела на входе в камеру сгорания и высокое значение расхода воздуха через двигатель достигается за счёт совместного действия встречного потока воздуха и компрессора, размещённого в тракте ТРД сразу после входного устройства, перед камерой сгорания. Компрессор приводится в движение турбиной, смонтированной на одном валу с ним, и работающей на том же рабочем теле, нагретом в камере сгорания, из которого образуется реактивная струя. Во входном устройстве осуществляется рост статического давления воздуха за счёт торможения воздушного потока. В компрессоре осуществляется рост полного давления воздуха за счёт совершаемой компрессором механической работы.

Не-не-не, формулировка ТРД верная.
Но эта мина не имела своего двигателя, или правильно говоря движителя.
Поэтому это ни к месту.
Наше дело-правое! Враг будет!
Размещенное изображение

#2157
Hartmann

Hartmann

    --- Das Boot expert ---

    • Сообщений 9340
  • Возраст: 53
  • Имя:Виталий
  • Город:Первая Столица
  • Авто:Opel oMega A, GLS...хэх...
  •  
  • Регистрация: 06.12.2007

Опубликовано 02 Август 2011 - 23:46

Развернуто разницу обьясню на опелёвке :sm12:

"Вот на это мы пойдем!"(с) :sm26: :sm18: :sm16:
"Русские часто страдают бахвальством и шапкозакидательством, впоследствии это приводит к тяжелым последствиям".
Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке
"Лучше ужасный конец, чем ужас без конца."(с)
Fuhrer


Размещенное изображениеРазмещенное изображение

#2158
Zлой

Zлой

    Авторитет

    • Сообщений 2817
  • Возраст: 46
  • Имя:Петр
  • Город:Оренбург(Россия)
  • Авто:KadeTT GSi 2.0
  • Гос. номер:н586ет
  •  
  • Регистрация: 17.07.2009

Опубликовано 03 Август 2011 - 12:26

я может не совсем коректно высказался.
Если разовор о катюше то у нее было два плюса по сравнению с шестистволкой, дальность и термический эффект боезапаса вызванный(.....великая тайна.....) от которого выгорала земля.
шестистволки частенько накрывали своих об этом даж товарищ Кариус помнит в своих воспоминаниях.
  • 0

Оpel KadeTT GSi 2.0ХЕ(точка невозврата) F-16 винтовая блока н586ет 56rus
Мицубиси Галант V6-2.5L  "Ветер" т666тт 56rus

ямаха 600


#2159
Rek

Rek

    А був народжений, щоб бігти

    • Сообщений 50296
  • Возраст: 54
  • Имя:Андрій Олексійович
  • Город:Київ
  • Авто:Маленька, але дуже смілива Астра Каті USER
  •  
  • Регистрация: 11.11.2007

Опубликовано 03 Август 2011 - 12:31

Развернуто разницу обьясню на опелёвке :sm3:

С демонстрацией обоих-двух образцов? Тогда я еду к вам.

100 - це абревіатура.    Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00

Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.

 


#2160
Антоний

Антоний

    Авторитет

    • Сообщений 2053
  • Возраст: 48
  • Имя:Антон
  • Город:Харьков
  • Авто:Vectra OPC 2.8T арден блю
  •  
  • Регистрация: 11.08.2006

Опубликовано 03 Август 2011 - 14:45

С демонстрацией обоих-двух образцов? Тогда я еду к вам.

Увы, без демонстрации. Но всё равно приезжай :sm15:
Наше дело-правое! Враг будет!
Размещенное изображение

#2161
Hartmann

Hartmann

    --- Das Boot expert ---

    • Сообщений 9340
  • Возраст: 53
  • Имя:Виталий
  • Город:Первая Столица
  • Авто:Opel oMega A, GLS...хэх...
  •  
  • Регистрация: 06.12.2007

Опубликовано 03 Август 2011 - 18:13

С демонстрацией обоих-двух образцов? Тогда я еду к вам.

"Авторского" и "Черного". Обои два - ППБ. Чем не образцы? :sm16:
ЗЫ. Rek, "пацан сказал - пацан сделал"(с) Когда ждать? :sm15:
"Русские часто страдают бахвальством и шапкозакидательством, впоследствии это приводит к тяжелым последствиям".
Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке
"Лучше ужасный конец, чем ужас без конца."(с)
Fuhrer


Размещенное изображениеРазмещенное изображение

#2162
Rek

Rek

    А був народжений, щоб бігти

    • Сообщений 50296
  • Возраст: 54
  • Имя:Андрій Олексійович
  • Город:Київ
  • Авто:Маленька, але дуже смілива Астра Каті USER
  •  
  • Регистрация: 11.11.2007

Опубликовано 03 Август 2011 - 19:35

"Авторского" и "Черного". Обои два - ППБ. Чем не образцы? :sm15:
ЗЫ. Rek, "пацан сказал - пацан сделал"(с) Когда ждать? :sm33:

Такого и у нас хватает. Мне б "ракетку" в процесссе запуска посмотреть.

100 - це абревіатура.    Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00

Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.

 


#2163
Hartmann

Hartmann

    --- Das Boot expert ---

    • Сообщений 9340
  • Возраст: 53
  • Имя:Виталий
  • Город:Первая Столица
  • Авто:Opel oMega A, GLS...хэх...
  •  
  • Регистрация: 06.12.2007

Опубликовано 04 Август 2011 - 22:09

Герман Граф родился в городке Энген в Бадене. Будущий ас Люфтваффе был выходцем из бедной семьи. Получил достаточно скромное образование — в ремесленном училище он получил квалификацию слесаря, после чего работал на фабрике в должности обычного рабочего. Герман был талантливым футболистом, играл на позиции голкипера (уже в годы своей службы в авиации, был капитаном команды Люфтваффе «Красные орлы»), и, как говорят очевидцы его игры на футбольном поле, если бы не вмешалась война, Граф мог бы стать игроком экстра-класса.
Подобно многим немецким юношам, Граф увлекался планеризмом, что в 1936 г. привело его в летную школу, а уже в 1938 г. он окончил расширенный курс подготовки пилота. В 1939 г. успешно сдал экзамены и ожидал назначения в авиационную часть. Но возникла, одна неожиданная проблема: командование Люфтваффе ввело ограничение на возраст летчиков, направляемых в истребительные авиачасти, и "старик" Герман попадал в эту категорию. 15 июля 1939 г. Граф прибыл в центр распределения летного состава Люфтваффе и с помощью своей настойчивости, сообразительности и даже обаяния, добился назначения в I./JG-51. Осенью 1939 г. Граф прошел стажировку в школе летчиков-истребителей и через год вернулся в свою эскадру.
В июне 1941 г. фельдфебель Граф был переведен в III./JG-52, которая дислоцировалась близ румынского города Констанца. Перед группой стояла задача охраны нефтеносных районов Румынии совместно с местными ПВО. Граф в боевых действиях участвовал мало, только в качестве ведомого и побед не имел.
В начале августа 1941 г. III./JG-52 была перебазирована в район Белой Церкви, где проходили напряженные бои. Здесь Герман Граф одержал свою первую воздушную победу, сбив И-16: 3 августа 1941 девятка Bf-109 из 9./JG-52 вылетела на прикрытие бомбардировщиков, которые должны были нанести удар по аэродрому, где по данным разведки предположительно находился маршал Тимошенко. Ведущим второй двойки был лейтенант Герман Граф. В паре с ним летел Леопольд Штайнбатц. Па пути к цели бомбардировщики были перехвачены советскими истребителями И-16. В скоротечном и ожесточенном воздушном бою Графу удалось зайти в хвост одному И-16 и короткой очередью в упор сбить его. Это была первая из 212-ти побед Германа Графа. Вот как в дальнейшем Герман Граф вспоминал дальнейшие события, а именно период начала осени 1941 г.:
"Стартовали в боевой вылет в район Николаева для прикрытия своих бомбардировщиков. Встретились около Одессы и дальше пошли вместе. Вдруг я заметил 3 истребителя противника. По всему было видно, что они нас не видят. Цель была очень заманчивой, и мы решили нанести удар, используя момент неожиданности. В первой же атаке мы подбили два самолета и взялись за третьего, предвкушая легкую победу. Но не тут-то было. В запасе у русского оказались крепкие нервы и прекрасное летное мастерство. По всему было видно, что это был настоящий ас. Боевым разворотом он вышел мне в лоб и открыл огонь. Трасса прошла слева в опасной близости от кабины, и мне пришлось переворотом уйти вниз. Придя в себя, я стал набирать высоту, наблюдая любопытную картину. Русский продолжал атаковать и зашел в хвост одному из наших истребителей, демонстрируя выдающееся мастерство. Не закончив атаку, так как был сам атакован, он на пикировании опять зашел мне в лоб. Крутым виражом со снижением я снова вышел из-под его атаки. Лоб покрыла испарина. Русский проскочил мимо меня и стал резко разворачиваться в сторону солнца. Сзади, как стая голодных волков, за ним гнались наши самолеты, ведя беспорядочный огонь. В какой-то момент он сделал переворот через крыло и в очередной раз пошел в лобовую атаку против группы наших самолетов. "Силен, - подумал я, - он выполняет единственно правильные действия - лобовая атака выравнивает шансы соперников". Нашему командиру, который наблюдал за ходом боя со стороны, надоела эта бессмысленная возня, и он решил атаковать сам. Решительным маневром он зашел в хвост русскому и открыл огонь. Русский скольжением сумел уйти и от этого удара. "Он все видит", - подумал я. Наши действия, наконец, стали более осмысленными, мы взяли его в "клещи", и вскоре численный перевес был реализован, самолет загорелся. Но русский и в этой ситуации отличился, он довернул свою горящую машину в сторону одного из наших самолетов и открыл огонь - тот шарахнулся вниз. С нескрываемым облегчением мы наблюдали за падающим самолетом. У самой земли от него отделился пилот, раскрыл парашют и тут же приземлился. Когда мы в круге пролетели над ним, он отдал нам честь. В разговоре после боя мы очень высоко оценили мастерство этого русского летчика-истребителя. Жаль, в мирное время мы бы могли стать приятелями".
13 октября 1941 г. Герман Граф и его ведомый Генрих Фюлльграбе получили задание заблокировать аэродром противника. Граф вспоминал:
"На подходе к аэродрому мы заметили четыре Як-1, которые, обнаружив наше присутствие, стали, к нашему удивлению, в оборонительный круг. Используя преимущество в высоте, мы стремительно атаковали противника. Результат был достопримечательный. Новые 20-мм пушки, которые незадолго до этого были установлены на наши самолеты, буквально развалили русскую машину. В наступившей панике Фюлльграбе сбил еще один самолет. В следующее мгновение я атаковал очередной истребитель, но он ловко вышел из-под удара. Я подавил желание погнаться за ним. Второй Як между тем вступил в бой с Фюлльграбе. Это было нечто незабываемое. Русский пилот, командир группы, был уникальный мастер. Фюлльграбе мгновенно попал в сложное положение и нуждался в срочной помощи. Другой русский держался неподалеку, но в бой не вступал. Даю своему напарнику указание, чтобы тот освободил мне место. Потом начался цирк. Это был один из труднейших боев, которые я провел на Восточном фронте.
Русский имел небольшое превышение и контролировал ситуацию. Вот он резко завалился на крыло и стал срезать мне угол - это было очень опасно, и я полез вверх. Не тут-то было, используя скорость, русский ушел на косую петлю и стал заходить мне в хвост. Пот градом покатил по моему телу. Делаю переворот и, стараясь оторваться, проваливаюсь вниз, скорость бешено нарастает. Соперник оказался цепким парнем - и не отстает. Оцениваю дистанцию между нами - примерно 400 метров. Делаю крутой разворот влево и пытаюсь, в свою очередь, зайти ему в хвост. Напряжение боя нарастает. Маневры следуют один за другим, но все безуспешно. Краем глаза замечаю, что второй русский начинает изготавливаться для атаки. Этого еще не хватало! Улучив момент, доворачиваю на него, ловлю в прицел и открываю огонь. Он переворачивается на спину, начинает штопорить и уходит к земле.
Между тем мой преследователь подошел ко мне на 200 метров, еще немного - и он откроет огонь. Фюлльграбе что-то сообщает мне, но в напряжении боя я не могу на этом сосредоточиться. Схватка достигает своего апогея. Я резко бросаю самолет вниз и прижимаюсь к земле, взгляд ловит показание указателя скорости - 600 км/ч. Этого хватит, а сейчас быстро наверх, там все-таки спокойнее. Русский немного отстал, и я, используя преимущество в высоте, переворотом через крыло захожу ему в лоб и открываю огонь. Это ему не понравилось, он дает короткую ответную очередь и отваливает в сторону.
Все начинается сначала. Смертельно устал. Русский опять начинает разворачиваться на меня. Похоже, он твердо решил отомстить за своих товарищей. Мысль лихорадочно ищет выход из создавшегося положения. Руки и ноги действуют автоматически. Выполняю крутой правый вираж, но противник повторяет мой маневр. В вираже хорошо вижу русского пилота, он тоже внимательно наблюдает за мной. Но долго находиться в вираже нельзя, так как опытный русский обязательно зайдет мне в хвост, и я резко беру вверх.
В очередной дикой круговерти проходит еще 10 минут. Мысленно хвалю себя за то, что много внимания уделял высшему пилотажу, а то был бы уже на том свете. Фюлльграбе сообщает, что уходит - кончается бензин. Через несколько минут загорается красная лампочка и у меня - пора домой. Но об этом легче сказать, чем сделать, надо еще оторваться от русского. Энергичным переворотом сыплюсь вниз и на полной скорости ухожу в сторону фронта. Противник пытается меня преследовать, но постепенно отстает. Не спускаю с него глаз. Вдруг, не доходя линии фронта, он разворачивается и исчезает вдали. Наверняка, и у него проблема с бензином. На последних каплях горючего произвожу посадку на своем аэродроме. На пробеге двигатель пару раз чихнул и остановился. Повезло. Долго не вылезаю из кабины - нет сил. В голове постоянно проносятся картины недавней схватки. Это был противник! Самокритично прихожу к выводу, что в целом бой проиграл, хотя упрекнуть себя в грубых ошибках не могу. Русский оказался сильнее меня. Вылез из кабины с дрожью в коленках. Поздравления товарищей с двумя победами смутно доходят до меня. Постоянно думаю о своем сопернике. Хотел бы с ним встретиться, посидеть, поговорить - это был выдающийся пилот, я мог достаточно профессионально судить об этом. Что он думает обо мне? Этот вопрос мучил меня весь день, заслоняя тот факт, что сегодня я одержал тринадцатую и четырнадцатую победы".

23 октября 1941 г. Герман граф назначен командиром 9./JG-52.
Ранним утром 29 ноября 1941 г. лейтенант Граф в паре с фельдфебелем леопольдом Штайнбатцом прикрывали самолеты-разведчики, действовавшие в районе Ростова. Северо-восточнее Ростова они обнаружили группу ДБ-3, летевших к линии фронта, в сопровождении И-16. Граф и Штайнбатц решили их атаковать, несмотря на то, что их задачей было только прикрытие разведчиков. В течении минуты каждый из них сбил по одному И-16. Затем они развернулись, чтобы атаковать бомбардировщики. ДБ-3 увидив атакующие истребители, стали уходить. В завязавшейся погоне, Граф сбил один бомбардировщик.
Во второй половине дня, Граф снова поднялся в воздух. На этот раз его ведомым был обер-фельдфебель Курт Ратцлаф. Над Батайском они атаковали несколько И-16 из 270 ИАП. Все произошло очень быстро. Ратцлаф сбив один И-16, на большой скорости проскочил вперед. За его «Мессершмиттом» увязался другой И-16. Его сзади снизу атаковал Герман Граф. И-16 загорелся, и вскоре после того, как его пилот выпрыгнул на парашюте, взорвался в воздухе. Это была 30-я победа Германа Графа. Пилотом сбитого И-16 был известный советский ас Сергей Луганский, впоследствии ставший дважды Героем Советского Союза. В ходе войны он совершил 390 боевых вылетов, имел на своем счеты 37 личных побед, а также 6 групповых побед. Два самолета он уничтожил тараном.
К 26 декабря 1941 г. Граф имел на своем счету 37 воздушных побед. В это время III./JG-52 действовала с аэродрома вблизи Таганрога. Аэродром постоянно подвергался атакам советских бомбардировщиков в сопровождении истребителей И-16. Прямо над взлетной полосой часто возникали жестокие схватки. 27 декабря 1941 г. Граф сбил 4 нападавших самолета и перешагнул рубеж в сорок побед. 24 января 1942 г. Граф был награжден Рыцарским Крестом Железного Креста. Весной 1942 г. 9./JG-52 получила неофициальное название "Карайя" ("Karaya-staffel"), которое впоследствии стало знаменитым.
14 мая 1942 г. Граф одержал сразу 8 побед и довел личный счет до отметки 104. Геринг поздравил Графа с этим успехом и одновременно издал приказ, запрещающий ему участвовать в воздушных боях - это было крайне неприятной новостью для честолюбивого пилота. Граф решил не сдаваться и лично обратился с телеграммой к Герингу с просьбой отменить этот запрет, мотивируя его возросшей активностью русской авиации и тем, что его опыт оказывает большое моральное воздействие на молодых пилотов. Геринг не ответил, и Граф уже 15 мая сбил своего очередного противника.
17 мая 1942 г. пришло сообщение о награждении Графа Дубовыми Листьями к Рыцарскому Кресту (Nr. 93), а два дня спустя - беспрецедентный случай - он был награжден Мечами к Рыцарскому Кресту (Nr. 11). 19 мая 1942 г. командир IV авиакорпуса вручил виновнику торжества Мечи, которые прибыли раньше Дубовых листьев. Пропагандистская машина Геббельса решила сделать из Графа национального героя.
Приказ о запрете на боевые вылеты оставался в силе и очень беспокоил не только самого Графа, но и командира III./JG-52 майора Хубертуса фон Бонина.
В ставке Гитлер вручил летчикам награды и пообедал с ними. Затем за дело взялась служба Геббельса, которая отправила героев в пропагандистский тур по Германии. После краткого отдыха Граф возвратился в свою часть. В дороге он узнал, что погиб его друг Леопольд Штайнбатц, сбитый 15 июня 1942 г. зениткой.
16 июля 1942 г. четверка Bf-109 из 9./JG-52 под командованием Германа Графа сопровождала пикирующие бомбардировщики Ju-87. Внезапно один из пилотов передал, что наблюдает "на два часа внизу" русские истребители. Действительно, сквозь просветы в облаках было видно 8 истребителей противника, которые шли параллельным курсом.
Граф мгновенно оценил обстановку. Русские истребители пока шли спокойно острым клином, и это означало, что они не видят немецкие самолеты. Каждое следующее мгновение могло изменить обстановку. Численный перевес на стороне русских истребителей, отсечь прикрытие от бомбардировщиков не составит им большого труда, а дальше - дело техники.
Граф дал команду атаковать и нацелился на командира группы. Самолет провалился в облака, белесый туман окутал кабину. Стрелка указателя скорости энергично двинулась вправо. Если траектория перехвата выбрана правильно, то через несколько секунд Граф должен выйти на русского.
Неожиданное появление Графа внесло некоторое оживление в ряды противника. Один из их самолетов пошел наперерез, Граф сделал резкий левый вираж с набором высоты, затем переложил самолет на правое крыло и сверху открыл огонь, очередь ударила в основание крыла Як-1. Советский пилот пытался посадить свой самолет, но поврежденное крыло отвалилось, и машина рухнула на землю с малой высоты. Это была 121-я победа Графа.
17 июля 1942 г. далеко в тылу Герман Граф перехватил старый безоружный бомбардировщик ТБ-3, который в одиночестве спокойно на малой высоте следовал в южном направлении. Граф впервые видел эту машину, поэтому подошел к ней на очень близкое расстояние. Русские пилоты, сидевшие в открытой кабине, с напряженными лицами внимательно следили за действиями Графа.
Граф отвалил в сторону, затем зашел со стороны хвоста и с близкой дистанции ударил по левому крайнему двигателю, тот сразу задымил. Русские пилоты с ходу пошли на посадку. Внизу был кустарник. Подняв огромное облако пыли, самолет заскользил по земле, подминая деревья и разваливаясь на части. Наконец движение прекратилось, и пыль полностью накрыла остатки самолета.
Граф стал в круг над местом приземления. Пыль осела, и он увидел, как один русский пилот стаскивает своего товарища с крыла самолета. Тот слабо пытался ему помогать.
Граф с облегчением вздохнул и направился домой, затем вернулся и сбросил рядом с пилотами неприкосновенный запас и аптечку.

22 июля 1942 г. Граф впервые слетал к Сталинграду, где сбил И-16 и Ил-2.
К 14 августа 1942 г. Граф имел на своем счету 120 побед, а к 24 августа на его счету было уже 135 воздушных побед. Он неумолимо приближался к магической цифре - 150.
16 сентября 1942 г. после достижения 172 побед Граф был награжден Бриллиантами к Рыцарскому Кресту (Nr. 5) и ему было присвоено звание гауптмана.
Бои на земле и в воздухе на Сталинградском фронте продолжались с небывалым упорством. Вылеты следовали один за другим, противника искать не приходилось - он был повсюду.
17 сентября 1942 г. Граф одержал 8 побед, а два дня спустя ему пришлось возвращаться на свой аэродром с поврежденным двигателем и частично не действующими рулями. 23 сентября он установил свой личный рекорд - в течение одного дня сбил 10 самолетов противника. 2 октября 1942 г. Герман Граф первым достигает результата в 200 воздушных побед.
О бое 2 октября 1942 г. Герман Граф вспоминал:
"Взлетели в очередной боевой вылет рано утром. Вскоре после старта ведомый сообщил, что у него неполадки с мотором и вернулся на аэродром. Пришлось дальше лететь одному. Через несколько минут заметил группу истребителей МиГ-3, которые направлялись в сторону нашего аэродрома. Один из них стал быстро ко мне приближаться. Думаю, что это был их командир, который предчувствовал легкую победу над одиноким "мессершмиттом" и несколько переоценил большой численный перевес своей группы. Остальные МиГи поднялись выше и стали в круг, наблюдая за нами.
Советский пилот шел на меня, имея небольшое превышение. Он издалека обстрелял мою машину и достаточно точно - трасса прошла в опасной близости от кабины и ударила по фюзеляжу и крылу. Я замер, ожидая худшего, но мой самолет продолжал полет и прекрасно слушался рулей. Не теряя ни секунды, я развернулся и нырнул под противника, который с грохотом промчался надо мной. Делаю боевой разворот и захожу ему в хвост. Русский не ожидал такой прыти и на мгновение растерялся. Ловлю его в прицел и открываю огонь, но он быстро пришел в себя. "Бочкой" уходит из под моей трассы и начинает крутой правый разворот в мою сторону. По почерку чувствуется, что это настоящий профессионал - правая "бочка" и выход из нее в координированный правый разворот, который редко в бою применяют летчики, говорят о многом.
Заставляю себя успокоиться, так как понимаю, что спасти меня могут только точный расчет и самообладание. Не теряю из вида грозно нависшую надо мной группу истребителей и надеюсь на их джентльменское невмешательство в поединок.
Бытующее мнение о том, что МиГ хуже Bf-109, этот русский с блеском опровергает. Еще раз убеждаюсь - высокое мастерство пилота всегда сводит к минимуму превосходство противника в технике. Но у МиГа все-таки есть ахиллесова пята - скороподъемность.
Энергично бросаю машину вниз, русский с некоторым опозданием клюнул на мою уловку и потел за мной. Этого мне и надо. Скорость очень быстро нарастает, в пятистах метрах от земли беру ручку на себя, от перегрузки темнеет в глазах. Делаю крутую горку, здесь русский должен отстать от меня, по крайней мере, я рассчитывал на это. Если этого не произойдет, то мне не уйти от него - стрелять он умеет.
Наконец достигаю высшей точки, где инерции и мощности мотора уже не хватает для подъема, самолет на мгновение замер в воздухе, теряя управляемость, я съежился за бронеспинкой - сейчас может последовать удар противника, и стал заваливаться на крыло.
Русский, как я и ожидал, отстал от меня на подъеме и сейчас представлял для меня прекрасную цель. Длинная светящаяся трасса исчезла в его фюзеляже. Он загорелся, плавно опрокинулся па спину и потел к земле.
А теперь быстро домой, пока русские наверху не разделались со мной за своего командира. Так закончился этот трудный для меня бой, в котором была одержана двухсотая победа".

Вскоре была одержана 202-я победа, и с этого момента в боевой жизни Графа наступил перерыв - пришел приказ, окончательно запретивший ему принимать участие в воздушных схватках. Графа уехал в Германию, где пропагандистская машина Геббельса в течение полугода использовала его в своих целях. Портреты Графа не сходили со страниц газет и журналов. Он выступал с патриотическими речами в воинских частях, на заводах и фабриках, перед учащимися и ранеными. В лице Графа нацистская пропаганда нашла яркий пример для молодежи. Превозносилось его простое происхождение и военная карьера - в течение трех лет он вырос от фельдфебеля до майора.
Но Граф оставался верен себе и всячески боролся за возвращение в действующую армию. 01.02.43 г. он был назначен командиром «Jagdgruppe Ost», которая базировалась на юго-западе Франции и готовила летчиков-истребителей для Восточного фронта.
Весной 1943 г. союзная авиация резко активизировала налеты на промышленные центры Германии, и руководством Люфтваффе было принято решение отозвать с Восточного фронта опытных пилотов для комплектования новых авиаподразделений ПВО. Летом 1943 г. Граф получил новое назначение - он стал командиром вновь созданной JG-50, которая имела структуру группы, но подчинялась непосредственно Герингу, потому считалась эскадрой. JG-50 должна была отработать тактику борьбы с английскими скоростными бомбардировщиками "Москито" и американскими тяжелыми бомбардировщиками. Местом базирования этой группы был выбран аэродром близ города Висбаден. В группу по безоговорочному требованию Графа были переведены его давние друзья по Восточному фронту, известные "эксперты" - Альфред Гриславски, Эрнст Зюсс и Хайнрих Фюлльграбе.
6 сентября 1943 г. в составе JG-50 Граф сбил 2 американских тяжелых бомбардировщика B-17, но эскадру в конце октября 1943 г. расформировали.
Но уже 11 ноября 1943 г. Граф назначен командиром эскадры JG-11, которая выполняла функции обороны Рейха от налетов союзнических бомбардировщиков.
24 марта 1944 г. Граф одержал свои последние 211 и 212 победы. В этот день он сбил два американских "Мустанга".
О бое 24 марта 1944 г. Герман Граф вспоминал:
"Вместе с ведомым Блахоу на Bf-109 взлетели на очередной перехват американских бомбардировщиков. Поднялись на большую высоту и пошли в сторону американцев, которые были гораздо ниже нас.
Неожиданно я обнаружил недалеко большую группу истребителей противника. В это же время к нам пристроился еще один наш Bf-109, который пилотировал штабной офицер. Мне стало ясно, что боя не избежать и что надо быстро избавиться от моих неопытных ведомых, которые непременно будут сбиты. Отдаю им приказ быстро уходить. Сделав переворот, они исчезли внизу, а я остался с "Мустангами" один на один.
Бой начался на высоте более 9000 метров. Вот они торопливо стали брать меня в "клещи", мешая друг другу. Использовав этот момент несогласованности в действиях противника, решительно выхожу на командира группы, который держался несколько поодаль, и открываю огонь. Снаряды точно вошли в двигатель его самолета, который сразу охватило пламенем. Самолет завалился на спину и пошел к земле.
Американские пилоты на мгновение растерялись, но быстро пришли в себя и как коршуны набросились на меня. Началась пляска смерти. Огненные трассы мелькают в опасной близости от меня. Верчусь как сумасшедший, уходя от огня.
Вдруг самолет резко встряхнуло, порция крупнокалиберных пуль прошила крыло. Оглядываюсь и вижу, что на хвосте висит противник. Уходя из-под очередной трассы, делаю боевой разворот. Силы на исходе. К хвосту моего самолета пристраивается следующий "Мустанг" и быстро догоняет меня, Вот он изготовился к стрельбе, начинаю крутить "бочки", и трасса проходит мимо. Понимаю, что долго не выдержу этой нагрузки.
Американцы наконец успокоились, в их действиях появилась осмысленность и уверенность в победе над одиноким противником. Поочередно они атакуют меня, выстраиваясь с обеих сторон моего самолета и загоняя меня в "клещи".
Оглушительный треск раздался в кабине моего самолета, пули забарабанили по бронеспинке и ударили по приборной доске, под ногами взорвался пол. В следующее мгновение ощущаю удар по руке и бедру, начинаю терять сознание, но быстро прихожу в себя. В голове пульсирует одна мысль - нужно покинуть самолет.
Вдруг прямо передо мной вижу самолет противника, пальцы инстинктивно нажимают на гашетку, оружие молчит. Резко наклоняю самолет и крылом тараню американца в области его кабины. Отчетливо вижу, как самолет противника заштопорил и ушел вниз вместе с обломком моего крыла, которое торчало из его кабины.

Все произошло настолько быстро, что я толком не успел осознать содеянное. Мой самолет беспорядочно падал, и в голову вернулась мысль о спасении. Сбрасываю фонарь кабины, в лицо ударил тугой поток воздуха. Расстегиваю привязные ремни, краем глаза вижу окровавленную левую руку, тошнота подкатывает к горлу, но беру себя в руки и пытаюсь выбраться из кабины. Воздушный поток рвет меня наружу, но раненая правая нога застряла где-то между радиостанцией и кислородным баллоном и не пускает меня. Самолет бешено вращается, перегрузки бросают меня то вверх, то вниз на сиденье, левая рука беспомощно болтается в потоке воздуха. Отчаянно пытаюсь освободить зажатую ногу, страх придает силы. Земля уже совсем близко, делаю последнее усилие и, о чудо, самолет уходит под меня. Рву кольцо парашюта, слышен резкий хлопок - и я повис на ремнях. Сознание начинает покидать меня, но оглушительный звук, который раздался рядом со мной, приводит меня в себя, и я вижу уходящую группу американских истребителей. Мысленно благодарю их за то, что не расстреляли меня в воздухе.
Удара о землю практически не ощутил и стал погружаться в какое-то жидкое месиво. Стало нечем дышать, задыхаюсь, но вдруг какая-то чудовищная сила вырвала меня из объятий смерти и с огромной скоростью потащила по поверхности земли. Теряя сознание, вижу перед собой огромный надутый купол моего парашюта.
Очнулся уже в госпитале. Как потом мне рассказали, спас меня случай. Приземлился я в болото и стал тонуть, но сильный ветер, дувший в тот день, наполнил купол парашюта, и тот понес меня к краю трясины. Невдалеке на лошади проезжал крестьянин, который и доставил меня в госпиталь".

Так были одержаны 211 и 212-я победы...
1 октября 1944 г. Граф вернулся в строй и был назначен командиром "родной" эскадры JG-52, которую возглавлял до конца войны. Он сдался американцам 8 мая 1945 года. Герман ослушался приказа генерала Ганса Зейдемана, который приказывал ему и Эриху Хартманну лететь для сдачи в британский сектор, чтобы не допустить захвата 2-х обладателей Бриллиантов советскими войсками. Вместо этого Герман и Эрих остались со своей частью и сдались в плен 90-й пехотной дивизии ВС США. Американцы же, в соответствии с Ялтинскими соглашениями передали немцев, сражавшихся против советских войск, непосредственно СССР.

Наряду с большинством летчиков JG-52 Граф был передан советской стороне после своей сдачи американцам. Благодаря нацистской пропаганде, которая прославила его как одного из самых известных летчиков Люфтваффе и как командующий эскадрой JG-52, Герман сразу стал лакомым куском для пропаганды уже советской. Освободили Графа 29 декабря 1949 года. Это досрочное освобождение явилось следствием того, что бывший командир JG-52 пошел на сотрудничество с советской стороной, став одним из лидеров антифашистского движения среди немецких заключенных. Впоследствии многие бывшие пилоты Люфтваффе критиковали его за это, например, Ганс Ханн, воздушный ас Второй мировой войны и военнопленный советских лагерей, в своей книге «Я расскажу правду», вышедшей в 1950-х годах. Это привело к тому, что Граф подвергся жесточайшей обструкции со стороны Ассоциации ветеранов Люфтваффе, которая в итоге, по сути, отреклась от него. После освобождения Граф начал работать в системе продаж одной электронной компании в Бремене и спустя некоторое время стал начальником отдела продаж этой компании. В 1965 году Герману был поставлен диагноз — болезнь Паркинсона
Умер прославленный ас в своем родном городе Энгене 11 апреля 1988 года.
Всего в ходе войны Герман Граф совершил 830 боевых вылетов, сбил 212 самолетов, из них 202 - на Восточном фронте.

Изменено: Hartmann, 04 Август 2011 - 22:12

"Русские часто страдают бахвальством и шапкозакидательством, впоследствии это приводит к тяжелым последствиям".
Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке
"Лучше ужасный конец, чем ужас без конца."(с)
Fuhrer


Размещенное изображениеРазмещенное изображение

#2164
AxelM

AxelM

    Авторитет

    • Сообщений 1951
  • Возраст: 45
  • Имя:Алексей
  • Город:Николаев
  • Авто:Zafira 1.8
  •  
  • Регистрация: 20.07.2010

Опубликовано 05 Август 2011 - 13:07

Hartmann :sm16: Я конечно не ставлю под сомнение мастерство пилотов, но насколько реальны такие результаты?


Luftwaffe Top 10 Fighter Aces

З.Ы. Подавляющее большинство побед было достигнуто на восточном фронте.
  • 0
Где наша не пропадала - наша везде пропадала.

#2165
Victuar

Victuar

    Авторитет

    • Сообщений 939
  • Возраст: 48
  • Имя:Виктор
  • Город:Киев
  • Авто:Astrachka G
  •  
  • Регистрация: 01.05.2006

Опубликовано 05 Август 2011 - 20:09

Вот почитал сейчас Графа, до этого читал Липферта. Почему-то немцы не считают зазорным отдавать дань уважения нашим хорошим летчикам. У нас же, раз немец больше 100 насбивал, значит это заслуга не его, а скорее Гебельса. Правда, Петя? :sm12:
  • 0
ВОНИ ВОРУЮТЬ
ВОНА - ПЛАТИТЬ
ВОНА - ЦЕ УКРАЇНА

Размещенное изображение

#2166
Hartmann

Hartmann

    --- Das Boot expert ---

    • Сообщений 9340
  • Возраст: 53
  • Имя:Виталий
  • Город:Первая Столица
  • Авто:Opel oMega A, GLS...хэх...
  •  
  • Регистрация: 06.12.2007

Опубликовано 05 Август 2011 - 20:37

Hartmann :sm12: Я конечно не ставлю под сомнение мастерство пилотов, но насколько реальны такие результаты?

AxelM, на эту тему еще надо поговорить. Например, какова была система подсчета побед в истребительной авиации Люфтваффе. Чем она отличалась от системы подсчета для награждения. Вопрос не одного дня
ЗЫ. У того же И.Н. Кожедуба в официальных победах нет Ме-262 и двух американских "Мустангов". но это не значит, что у него нет этих побед.
И еще вкратце:

Наиболее удачливый из немецких экспертов по количеству сбитых самолетов противника, Хартман, одержавший 352 воздушные победы, пережил войну, не получив ни единой царапины, несмотря на то, что его истребитель сбивали неоднократно. Это был незаурядный человек, в быту мягкий и добрый, а в воздухе умелый и опытный боец, прошедший почти всю войну в младшем командном составе. Освобожденный от болезненных проблем и забот старших офицеров, он мог сосредоточить все свое внимание на ежедневных воздушных схватках, на совершенствовании своего мастерства и на поиске оптимальных методов выживания в этих нелегких условиях.
Эрих Хартманн родился 19 апреля 1922г. в г. Вайсах, Вюртемберг и был старшим из двух братьев. Во время Второй мировой войны его младший брат Альфред также вступил в ряды Люфтваффе (он был стрелком на Ju-87 во время немецкой кампании в Северной Африке и 4 года провел в английском плену). Некоторая часть детства мальчиков прошла в Китае, так как их отец хотел избежать последствий бедности Германии 20-х годов и экономической депрессии. С помощью своего двоюродного брата, работавшего консулом в немецком посольстве в Китае, отцу Эриха удалось найти там работу. По приезде в город Чанша он понял, что условия жизни в Китае намного лучше и перевёз туда свою семью. Однако, в 1928 году им пришлось вернуться в Германию из-за начавшейся в Китае гражданской войны. Местное население перестало доверять иностранцам, начались нападения на дипломатов. Элизабет Хартманн и двое её детей спешно покинули страну, их обратное путешествие проходило по Транссибирской магистрали — это была первая встреча Эриха с СССР.
Через некоторое время семья воссоединилась в городе Вайль-им-Шёнбух на юго-западе Германии. С этого момента Хартманн начинает интересоваться авиацией. Он присоединяется к программе подготовки планеристов, которую организовало возрождающееся Люфтваффе. Мать Хартманна, Элизабет, была одной из первых женщин-пилотов. Семья даже купила небольшой лёгкий самолёт, но в 1932 году была вынуждена его продать из-за бедности, наступившей вследствие экономического коллапса Германии. После того, как к власти пришли национал-социалисты, лётные школы стали получать поддержку от нового правительства, и Элиза Хартманн создала в своём городе новую лётную школу, в которой четырнадцатилетний Эрих получил пилотское свидетельство, а в пятнадцать лет стал инструктором в одной из планерных групп гитлерюгенда.
После обучения в средней школе (апрель 1928г. — апрель 1932г.), гимназии (апрель 1932г. — апрель 1936г.) и в Национально-патриотической гимназии в Ротвайле (апрель 1936г. — апрель 1937г.), он поступает в гимназию в Корнтале.
Подготовка же Эриха Хартманна, как будущего военного пилота началась 15 октября 1940 года, когда он прибыл в 10-й учебный полк Люфтваффе в Нойкирхине. В это время программы подготовки пилотов истребительной авиации Люфтваффе не испытывали давления чрезвычайных обстоятельств. Тяжелые потери в летчиках во время "Битвы за Британию" не взволновали штаб Люфтваффе. Поэтому практически ничего не делалось для ускорения выпуска пилотов из летных школ. В этом же месяце Эрих Хартманн отправился в летную школу LKS-2 для получения летной подготовки. Обучение в Берлин-Гатове началось с общевоенных дисциплин – уставов, строевой и огневой подготовки. Кроме этого, курсантам преподавались и специальные предметы – история авиации, теория полета, тактика, конструкция самолетов, устройство моторов, сопротивление материалов, аэродинамика, метеорология. Полный курс летной подготовки был рассчитан на год. Сам Хартманн совершил свой первый вывозной полет на учебном самолете 5 марта 1941 года, а первый самостоятельный полет – 24 марта 1941 года. До этого с инструктором он совершил около сотни взлетов и посадок. Курс основной летной подготовки завершился 14 октября 1941 года, и Эрих был готов начать курс первичной подготовки. Его инструкторы в летной школе по результатам выпускных экзаменов определили, что Хартманн годится для подготовки как летчик-истребитель, и с 15 октября 1941 года по 31 января 1942 года он проходил этот курс во 2-й школе первичной подготовки истребительной авиации в Лахон-Шпейердорф. После чего, с 1 марта 1942 года, Эрих продолжил обучение во 2-й школе истребительной авиации в Цербст-Ангальт. Там Хартманн приступил к освоению боевого самолета – Bf-109. Обучившись управлению и тактике применения боевого истребителя, в июне Эрих приступил к изучению курса воздушной стрельбы. 30 июня 1942 года во время первой стрельбы Эрих сделал по конусу 50 выстрелов из пулемета с истребителя Bf-109D и добился 24 попаданий Для совершенствования умения в воздушной стрельбе Эрих был зачислен на высшие курсы воздушной стрельбы в Гляйвице. После окончания курсов, 20 августа 1942 года, Хартмана зачислили в резерв истребительной авиации, Ост-Гляйвиц / Обершлейссен. В резерве он пробыл до октября, и 10 октября 1942 года Эрих убыл для прохождения службы в JG-52 на Восточный фронт. Таким образом, полный курс подготовки Эриха Хартмана как пилота-истребителя составил два года. По моему мнению, этот фактор можно считать одной из причин высокой результативности этого пилота в дальнейшем.
Эскадра JG-52 уже заслужила большую славу в Германии, в ней летали многие из лучших экспертов Люфтваффе, в чём Хартманн смог убедиться сразу после прибытия — Вальтер Крупински (197 сбитых самолётов) стал его первым командиром и наставником. Среди других был обер-фельдфебель Пауль Россманн, который предпочитал не вступать в «воздушную карусель», а атаковать из засады. Тщательно изученная, эта тактика принесёт Эриху Хартманну первое место в неформальном соревновании лучших асов мира и 352 воздушные победы. Когда новым командиром эскадрильи стал Крупински, Эрих стал его ведомым. Так как 20-летнего новобранца, выглядевшего гораздо моложе своих лет, Крупински постоянно называл «Bubi» (мальчик, малыш), это прозвище прочно привязалось к нему.
Свой первый самолёт Хартманн сбил 5 ноября 1942 года (Ил-2 из состава 7-го ГШАП), однако за три последующих месяца ему удалось сбить всего один самолёт. Хартманн постепенно повышал своё лётное мастерство, делая упор на эффективность первой атаки. Со временем опыт приносит свои плоды: во время Курской битвы в июле 1943 года он сбил за один день 7 самолётов, в августе 1943 года на счету было 49, а в сентябре он прибавил на личный счёт ещё 24 сбитых самолёта.
К концу лета 1943 Эрих Хартманн имел уже 90 побед (район воздушных боев – Запорожье, Днепропетровск), но 19 августа при атаке очередного Ила, его самолёт получил повреждения, и он совершил вынужденную посадку за линией фронта. С трудом приземлившись за линией фронта Хартманн, попал в плен, но через некоторое время смог сбежать. Дождавшись прихода ночи, он последовал за патрулём, идущим на запад, и вернулся в часть, перейдя через линию фронта.
29 октября 1943г. лейтенант Хартманн был награждён «Рыцарским Крестом», имея 148 сбитых самолётов (район воздушных боев – Днепропетровск, Новое Запорожье, Кировоград), 13 декабря отмечал 150-ю воздушную победу, а к концу 1943 года их количество поднялось до 159-ти. За первые два месяца 1944 года Хартманн заработал ещё 50 побед, и их число продолжало увеличиваться. Эти результаты вызвали сомнение в Верховном штабе Люфтваффе, победы Хартманна перепроверялись по два-три раза, а за его полётами смотрел лётчик-наблюдатель, прикреплённый к подразделению III/JG-52. Ко 2-му марта 1944 года количество побед достигло цифры в 202 самолёта. 4 июня 1944 года на его счету было уже 250 воздушных побед.
17 августа 1944 года Эрих Хартманн стал первым лётчиком-истребителем в мире по количеству воздушных побед, обойдя своего товарища по JG-52 Герхарда Баркхорна, с его, на тот момент, 274-мя. К 24 августа 1944 года личный счёт Хартманна достиг 300-й победы (лишь за один этот день он сбил 11 самолётов). За это достижение он был награждён Бриллиантами к своему «Рыцарскому кресту». Лишь 27 человек в Вооруженных силах Германии имели эту награду, 7 из них – в истребительной авиации Люфтваффе. В 1945 году Хартманна приглашали в элитную эскадру JV 44, однако он отказался. В то время в JV 44 в качестве рядовых летчиков летали такие признанные эксперты, как Герхард Баркхорн (301 победа), Хайнц Бар (220 побед) и другие. В марте 1945, когда счёт Хартманна равнялся 336 воздушным победам, Адольф Галланд во второй раз пригласил его летать на реактивных Me-262 и присоединиться к JV 44, но Эрих отказался. Находясь теперь в должности командира I/JG-52, он одержал 351-ю победу 4 апреля 1945 года в небе над Чехословакией.
Последняя победа Хартманна была одержана в последний день войны в Европе — 8 мая 1945 года над чешским городом Брно. После приземления выяснилось, что аэродром находится в зоне обстрела советской артиллерии, поэтому его машина и остальные 24 Bf-109 и множество боеприпасов были уничтожены. Будучи командиром 1-й группы JG-52 Эрих Хартманн принял решение сдаться американской 90-й пехотной дивизии.
Свою 352-ю победу Эрих Хартманн одержал во время 1405-го боевого вылета и в ходе 825-го воздушного боя, неоднократно бывал сбит, но ни разу не был ранен. Сам Хартманн часто говорил, что для него дороже всех побед тот факт, что за всю войну он не потерял ни одного ведомого.
Тактика боя
Вот как Эрих Хартманн рассказывал о своих тактических приемах:
"... меня никогда не заботили проблемы воздушного боя. Я просто никогда не ввязывался в поединок с русскими. Моей тактикой была внезапность. Забраться повыше и, по возможности, зайти со стороны солнца... Девяносто процентов моих атак были внезапными, с целью застать противника врасплох. Если я добивался успеха, то быстро уходил, делал небольшую паузу и вновь оценивал обстановку. Обнаружение противника зависело от наземных боевых действий и от возможностей визуального осмотра. С земли нам сообщали по радио координаты врага, которые мы наносили на свои карты. Поэтому мы могли вести поиск в нужном направлении и выбирать для своих атак наилучшую высоту. Я предпочитал эффективную атаку снизу, так как на фоне белого облачного неба можно было обнаружить самолеты противника издалека. Когда пилот видит своего врага первым, то это уже половина победы. Принятие решения было вторым этапом моей тактики. Когда противник перед тобой, необходимо решить, атаковать ли его сразу или же подождать более благоприятного момента. А можно было сменить позицию или вовсе отказаться от атаки. Главное - держать себя под контролем. Не нужно тотчас, забыв обо всем, бросаться в бой. Подожди, осмотрись, используй все выгоды своего положения. Например, если тебе приходится атаковать противника против солнца, а ты не набрал достаточной высоты, и, кроме того, вражеский самолет летит среди рваных облаков, держи его в поле зрения, а тем временем измени свою позицию относительно солнца, поднимись повыше над облаками или, если надо, спикируй, чтобы в ущерб высоте достичь преимущества в скорости. Затем атакуй. Хорошо, если тебе попадется малоопытный или зазевавшийся пилот. Обычно это нетрудно определить. Сбив его - а это нужно сделать обязательно, - ты тем самым ослабишь моральный дух противника. Самое важное - уничтожить вражеский самолет. Маневрируй быстро и агрессивно, открывай огонь с близкой дистанции, чтобы стрельбой в упор обеспечить попадание наверняка и сберечь лишние боеприпасы. Я всегда советовал своим подчиненным: "Нажимайте на гашетку только тогда, когда ваш прицел заполнен вражеским самолетом!" Отстрелявшись, немедленно уходи в сторону и выходи из боя. Попал или нет, думай теперь только о том, как унести ноги. Не забывай о том, что творится у тебя за спиной, осмотрись, а если все в порядке и позиция у тебя удобная, попробуй повторить это снова".
Хартманн никогда не ввязывался в «собачью свалку», считая бой с истребителями потерей времени. Свою тактику он характеризовал следующими словами: «увидел — решил — атаковал — оторвался».
Арест и годы после войны
После этого немецкие военнослужащие сражавшиеся против советских войск, были переданы непосредственно СССР. Хартманн был осуждён по обвинению в военных преступлениях, а также в нанесении большого ущерба советской экономике, выразившегося в уничтожении большого количества самолётов и провёл 10 лет в лагерях. Сначала был Грязовецкий лагерь, затем с 1947 года по октябрь 1949 Хартманн находился в Череповце. В декабре 1949 года состоялся суд, который приговорил Хартманна к 25 годам тюремного заключения. В 1950 году его переводят в Шахты (Ростовская область), где впоследствии Хартманн возглавил бунт заключённых. После мятежа в Шахтах Хартманну добавили к сроку ещё 25 лет. В течение следующих 5 лет его переводили из одного лагеря в другой: Новочеркасск, Асбест, Свердловск и др. Во время этих злоключений Герман Граф (осудивший нацизм и вставший на путь сотрудничества с СССР) предлагал ему пойти на службу в ВВС Восточной Германии, но он отказался. После начала оттепели Хартманн, так целиком и не отбыв наказания, был отпущен и вернулся домой.
Люфтваффе бундесвера
В 1955 году он был освобождён и возвращён в ФРГ, где воссоединился со своей женой. После возвращения в Германию он стал офицером военно-воздушных сил ФРГ и командовал эскадрой JG 71 Рихтгоффен. Он также неоднократно ездил в США, где тренировал американских пилотов. После его множественной критики американского самолёта F-104 «Старфайтер» (в лётных происшествиях ВВС Германии потеряли около 300 таких самолётов и более 100 лётчиков), в 1970 году Хартманн вышел в отставку. После этого он работал лётным инструктором недалеко от Бонна и летал в группе высшего пилотажа вместе с Адольфом Галландом, но после своей болезни был вынужден изменить образ жизни. Умер Эрих Хартманн в 1993 году в возрасте 71 года.
В январе 1997 года правительство России, как правопреемник Советского Союза, реабилитировало Хартманна, признав, что его осуждение за военные преступления было незаконным.
И в заключение, хочу привести слова Гюнтера Ралля, генерал-лейтенанта Бундеслюфтваффе в отставке, пилота-истребителя, который долгое время сражался вместе с Эрихом Хартманном в составе JG-52:
«В течение более пяти лет в небе Европы, Азии и Африки немецкие летчики-истребители сражались в смертельной войне с противником, превосходящим их по численности. Верные своей присяге, своему солдатскому чувству долга и своему представлению о чести, они рисковали своими жизнями. Их идеализмом, бескорыстием и самоотверженностью злоупотребляли преступным образом. Многие – слишком многие – не вернулись назад. Те же, кому выпала более счастливая участь оказались в поверженной Германии. На ответственных за это лежит историческая вина. По истечению промежутка времени более чем в 50 лет, когда сегодня мы знаем больше о закулисной стороне и тайнах той войны, наше мнение о ней стало более критичным.
Протянутая рука и уважение наших бывших противников способствуют взаимопониманию между нами и вызывают у нас благодарность...»
"Русские часто страдают бахвальством и шапкозакидательством, впоследствии это приводит к тяжелым последствиям".
Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке
"Лучше ужасный конец, чем ужас без конца."(с)
Fuhrer


Размещенное изображениеРазмещенное изображение

#2167
Zлой

Zлой

    Авторитет

    • Сообщений 2817
  • Возраст: 46
  • Имя:Петр
  • Город:Оренбург(Россия)
  • Авто:KadeTT GSi 2.0
  • Гос. номер:н586ет
  •  
  • Регистрация: 17.07.2009

Опубликовано 05 Август 2011 - 21:12

Вот почитал сейчас Графа, до этого читал Липферта. Почему-то немцы не считают зазорным отдавать дань уважения нашим хорошим летчикам. У нас же, раз немец больше 100 насбивал, значит это заслуга не его, а скорее Гебельса. Правда, Петя? :sm5:

Стопудово.
Хоть один из этих асов документально сможет подтвердить эти сбитые самолеты?.
Почему такие асы после стольких "побед" попадая на западный фронт становились такими нерезультативными?
что танкисты?
Брехуны.
  • 0

Оpel KadeTT GSi 2.0ХЕ(точка невозврата) F-16 винтовая блока н586ет 56rus
Мицубиси Галант V6-2.5L  "Ветер" т666тт 56rus

ямаха 600


#2168
Panda

Panda

    Сєпар

    • Сообщений 19436
  • Возраст: 52
  • Имя:Михаил
  • Город:Донецк
  • Авто:Субару Форестер 2.0Т+ГБО, Шевроле Лацетти вагон 1.8+ГБО и Corsa D 1.2+ГБО
  •  
  • Регистрация: 24.01.2004

Опубликовано 05 Август 2011 - 21:21

Zлой, я бы не был столь категоричен. И есть один интересный факт - пилоты ПРОИГРАВШЕЙ стороны, имеют, как правило, большие личные счета, чем пилоты стороны ПОБЕДИТЕЛЯ. Объяснить это могу, если будет интересно, но только уже не сегодня вечером - нужно подготовиться и свести мысли воедино, а хочется спать

#2169
Hartmann

Hartmann

    --- Das Boot expert ---

    • Сообщений 9340
  • Возраст: 53
  • Имя:Виталий
  • Город:Первая Столица
  • Авто:Opel oMega A, GLS...хэх...
  •  
  • Регистрация: 06.12.2007

Опубликовано 05 Август 2011 - 21:29

Zлой, я бы не был столь категоричен. И есть один интересный факт - пилоты ПРОИГРАВШЕЙ стороны, имеют, как правило, большие личные счета, чем пилоты стороны ПОБЕДИТЕЛЯ.

Миш, да при чем тут проигравшая/победившая :sm5: Если Хартманн выполнил в 5 раз больше влетов, чем Кожедуб, то почему он и сбить не смог в 5 раз больше?
ЗЫ. Я же не случайно в конце биографии привожу данные о количестве вылетов/боев :sm5:
"Русские часто страдают бахвальством и шапкозакидательством, впоследствии это приводит к тяжелым последствиям".
Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке
"Лучше ужасный конец, чем ужас без конца."(с)
Fuhrer


Размещенное изображениеРазмещенное изображение

#2170
Panda

Panda

    Сєпар

    • Сообщений 19436
  • Возраст: 52
  • Имя:Михаил
  • Город:Донецк
  • Авто:Субару Форестер 2.0Т+ГБО, Шевроле Лацетти вагон 1.8+ГБО и Corsa D 1.2+ГБО
  •  
  • Регистрация: 24.01.2004

Опубликовано 05 Август 2011 - 21:32

Миш, да при чем тут проигравшая/победившая :sm5: Если Хартманн выполнил в 5 раз больше влетов, чем Кожедуб, то почему он и сбить не смог в 5 раз больше?
ЗЫ. Я же не случайно в конце биографии привожу данные о количестве вылетов/боев :sm5:

Очень даже при том. И количество вылетов это ещё не показатель результативности. Хотя конечно немцы выжимали из своих ВВС всё что можно и ещё чуть-чуть.




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых